По техническим причинам горячая линия Фонда ОМС 113 не работает.. Приносим свои извинения

Фонд обязательного медицинского страхования

при министерстве здравоохранения

кыргызской республики

kg ru

Положения об Управлении внутреннего аудита Фонда обязательного медицинского здравоохранения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Управлении внутреннего аудита (далее -Положение) разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внутреннем аудите» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Управление внутреннего аудита (далее - УВА) является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд ОМС), в пределах своей компетенции осуществляющим деятельность по внутреннему аудиту.

3. УВА организует свою деятельность на основе Закона КР «О

внутреннем аудите», во исполнение нормативных правовых актов КыргызскойРеспублики, решений Фонда ОМС, а также настоящего Положения.

4. УВА призвано способствовать повышению эффективности внутреннего контроля и управлению рисками в Фонде ОМС, подведомственных организациях и объектах внутреннего аудита.

5. УВА проводит внутренние аудиторские проверки и выполняет другие аудиторские задания в Фонде ОМС, подведомственных организациях и объектах внутреннего аудита.

6. В своей деятельности УВА руководствуется принципами

независимости, объективности, компетентности и профессионального

отношения к работе, а также Стандартами внутреннего аудита для

государственных органов и учреждений Кыргызской Республики,

утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики 27

июня 2008 года №341 (далее - Стандарты внутреннего аудита).

7. Директор Фонда ОМС при Правительстве Кыргызской Республикиответственен за создание комплексной и эффективной системы внутреннегоконтроля, определяет минимальные требования к созданию системывнутреннего контроля в центральном аппарате Фонда ОМС и территориальныхуправлениях, а также ответственен за систематическое улучшение и мониторингсистемы внутреннего контроля для достижения:

- достоверности и целостности финансовой и управленческойинформации;

- результативности, экономичности и эффективности деятельности объекта внутреннего аудита;

- сохранности активов;

- соблюдения законов, нормативных правовых актов и договоров.

8. УВА и его руководитель подотчетны непосредственно Директору Фонда ОМС и независимы от других структурных подразделений в планировании своей работы, выполнении внутреннего аудита и подготовке отчетов по внутреннему аудиту. Оценку эффективности проводимых аудитов вправе осуществлять Уполномоченный орган в области внутреннего аудита.


II. Цель Управления

9. Основной целью УВА является совершенствование и развитие системы внутреннего контроля в Фонде ОМС и объектах внутреннего аудита, длякоторого он осуществляет внутренний аудит. Во исполнение своей основнойцели УВА проводит внутренние аудиты в соответствии со Стандартамивнутреннего аудита.

Сотрудники УВА также по указанию Директора ОМС могут
привлекаться для проведения специальных аудитов или расследований.

III. Функции Управления

10. УВА проводит независимую и объективную оценку и аудит
финансовых, учетных, административных, проектных, информационных и других операционных процессов. Данная оценка проводится по следующим направлениям:

- эффективность, результативность деятельности Фонда ОМС;

- сохранность активов;

- достоверность отчетности (внешней и внутренней);

- соответствие деятельности нормам законодательства, внутренним организационно-распорядительным документам и Стандартам.

11. УВА проводит оценку эффективности системы управления рисками в Фонде ОМС, объектах внутреннего аудита и вырабатывает соответствующие рекомендации по результатам оценки.

12. УВА проводит оценку безопасности и эффективности информационных систем в объектах внутреннего аудита.

13. УВА консультирует менеджмент Фонда ОМС в разработке планов мероприятий (корректирующих действий) по результатам проведенных аудитов, а также осуществляет контроль выполнения данных планов мероприятий.

14. УВА выполняет по запросу Директора Фонда ОМС и по согласованию с Советом по внутреннему аудиту специальные проекты, в том числе участвует в расследовании злоупотреблений и нарушений. При этом на сотрудников УВА не должна возлагаться ответственность за расследование подобных случаев.

15. УВА оказывает содействие Директору Фонда ОМС в совершенствовании системы внутреннего контроля посредством исполнения следующих основных задач:

- обзора и оценки системы внутреннего контроля ФОМС, объектов внутреннего аудита и предоставления Директору ФОМС отчетов и рекомендаций по улучшению ее деятельности;

- разработки в соответствии с проведенной оценкой рисков и предоставления для утверждения Директору ФОМС стратегических и годовых планов развития;

- подготовки аудиторских отчетов по каждому проведенному внутреннему аудиту и согласование их с Директором ФОМС;

- предоставление Директору ФОМС годового отчета по внутреннему аудиту.

IV. Права Управления

16. УВА имеет следующие основные права и обязанности:

- разрабатывать стратегические и годовые планы проведения внутреннего аудита с учетом мнения Директора Фонда ОМС;

- составлять систематические отчеты по мониторингу для Директора Фонда ОМС;

- ежегодно отчитываться Директору Фонда ОМС о проделанной работе по плану;

-оценивать эффективность системы внутреннего контроля и ее соответствия целям Фонда ОМС;

- оценивать достоверность и достаточность финансовой, бухгалтерской, управленческой и другой информации;

- оценивать соответствие деятельности структурных подразделений Фонда ОМС нормативным правовым актам КР, указанным функциям и утвержденным планам деятельности данных структурных подразделений;

- оценивать эффективность и соответствие требованиям по использованию ресурсов, достаточного контроля за использованием ресурсов и защиты от потерь;

- получать и проверять всю необходимую документацию (в том числе в электронном формате) и пояснения от руководства объекта внутреннего аудита, необходимые для проведения внутреннего аудита;

- получать по своему запросу от сотрудников центрального аппарата Фонда ОМС, территориальных подразделений и объектов внутреннего аудита копии всех необходимых документов, относящихся к внутреннему аудиту;

- представлять отчет о результатах внутреннего аудита;

- вносить рекомендации, необходимые для улучшения работы в Фонде ОМС, территориальных управлениях и объектах внутреннего аудита;

- предоставлять консультативную и методологическую помощь руководству объекта внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией;

- при аудите имеет право привлекать специалиста соответствующей квалификации;

- не разглашать информацию, относящуюся к государственной или иной охраняемой законом тайне.

17. Другие вопросы, не охваченные данным Положением, регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики в области внутреннего аудита, Стандартами внутреннего аудита и методологией, рекомендуемой Уполномоченным органом Кыргызской Республики в области внутреннего аудита.

18. Настоящее Положение может пересматриваться руководством Фонда ОМС по мере необходимости, а также в связи с изменениями в соответствующем законодательствеКыргызской Республики.

V. Структура Управления

19. Структуру и штатную численность УВА утверждает директор Фонда ОМС по представлению начальника УВА.

20. УВА возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Фонда ОМС.

21. Заместитель начальника управления и эксперты УВА назначаются на должность и освобождаются от должности директором Фонда ОМС по представлению начальника УВА, в порядке, установленном трудовым законодательством Кыргызской Республики.

22. Распределение обязанностей и план проверок между сотрудниками управления производится начальником УВА.

VI. Функциональные обязанности сотрудников Управления

Начальник Управления

23. Начальник УВА осуществляет следующие функции:

- возглавляет Управление и осуществляет контроль за деятельностью его сотрудников;

- несет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность за организацию работы Управления и выполнение возложенных на нее задач;

- разрабатывает стратегические и годовые планы проведения аудита;

- определяет процедуры внутреннего аудита в соответствии с утвержденными Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- проводит мониторинг качества внутреннего аудита;

- предоставляет Директору Фонда ОМС годовой отчет о деятельности Управления, включая оценку системы внутреннего контроля;

- вносит рекомендации, необходимые для улучшения работы Фонда ОМС и его структурных подразделениях;

- предоставляет консультативную и методологическую помощь объектам внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- информирует Директора Фонда ОМС о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью объектов внутреннего аудита;

- определяет потребность в обучении для сотрудников Управления.

- осуществляет общее руководство штатом Управления по всем техническим и административным вопросам;

- выполняет другие задания, поставленные Директором ФОМС.

Заместитель начальника Управления

24. Заместитель начальника УВА осуществляет следующие функции:

- в отсутствии начальника несет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность за организацию работы УВА и выполнение возложенных на нее задач;

- проводит мониторинг качества внутреннего аудита;

- составляет ежеквартальные отчеты по мониторингу выполнения ежегодных планов;

- осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;
- выполняет задачи, возложенные на заместителя начальника согласно распределению обязанностей между сотрудниками Управления;

- вносит рекомендации, необходимые для улучшения работы объекта внутреннего аудита;

- предоставляет консультативную и методологическую помощь объектам внутреннего аудита в соответствии со Стандартами и Руководством по внутреннему аудиту;

- не разглашает информацию, относящуюся к государственной или иной охраняемой законом тайне, следуя этическим стандартам;

- информирует начальника Управления о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью объектов внутреннего аудита;

- другие обязанности в соответствии с данным Положением и утвержденными функциональными обязанностями.

Эксперт

25. Эксперт УВА осуществляет следующие функции:

- несет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность за выполнение возложенных на эксперта задач;

- осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- при проведении внутреннего аудита должен соблюдать Стандарты внутреннего аудита и рекомендуемую методологию внутреннего аудита, а также иные требования законодательства Кыргызской Республики;

- выполняет задачи, возложенные на эксперта согласно распределению обязанностей между сотрудниками Управления;

- вносит рекомендации, необходимые для улучшения работы объекта внутреннего аудита;

- предоставляет консультативную и методологическую помощь объектам внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией;

- не разглашает информацию, относящуюся к государственной и иной охраняемой законом тайне;

- информирует начальника Управления о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью в объектах внутреннего аудита;

- эксперт обязан добросовестно исполнять свои должностные функции, поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

- другие обязанности в соответствии с данным Положением и утвержденными функциональными обязанностями.