По техническим причинам горячая линия Фонда ОМС 113 не работает.. Приносим свои извинения

Фонд обязательного медицинского страхования

при министерстве здравоохранения

кыргызской республики

kg ru

Положение об Управлении исполнения бюджета

Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Управления исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Управление), его взаимоотношения со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными управлениями и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика (далее – организации здравоохранения).

Управление уполномочено осуществлять контрольно-регулирующие функции и общее организационное и методологическое руководство за деятельностью центрального аппарата, территориальных управлений и организаций здравоохранения при исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.

1. Общие положения

 

1. Управление является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными управлениями и организациями здравоохранения.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, Наблюдательного Совета по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию и Совета директоров Фонда ОМС, Положением о Фонде ОМС, а также настоящим Положением.

2. Задачи Управления

3. Основными задачами Управления являются:

- кассовое исполнение бюджета Фонда ОМС;

- составление и предоставление годовых отчетов об исполнении бюджета Фонда ОМС на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

3. Функции Управления

4. Основными функциями Управления являются:

- ведение мониторинга, учета и анализа поступлений доходов в бюджет Фонда ОМС;

- организация взаимодействия Фонда ОМС с Министерством финансов Кыргызской Республики, Социальным фондом Кыргызской Республики, Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики в части исполнения бюджета Фонда ОМС;

- исполнение утвержденного кассового плана бюджета Фонда ОМС;

- расчеты с поставщиками медицинских услуг (организациями здравоохранения);

- подготовка проекта закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- проведение прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- учет и контроль за проведением банковских операций, безналичных/наличных платежей территориальных управлений и организаций здравоохранения;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и осуществление контроля за регистрацией бюджетных обязательств;

- организация взаимодействия с казначейством, ГП «Инфо-система», Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам исполнения и кассового обслуживания бюджета Фонда ОМС;

- прием отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС по организациям здравоохранения;

- составление отчетов (квартальных, годовых) об исполнении бюджета Фонда ОМС;

- осуществление организационно-методической поддержки по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС, ведения бюджетного учета и составления отчетности;

- проведение расчетов с Центральным казначейством за банковское обслуживание бюджетных учреждений, состоящих на бюджете Фонда ОМС;

- разработка политики по исполнению бюджетных обязательств Фонда ОМС.

4. Обязанности и права Управления

5. В целях реализации функций, возложенных на Управление настоящим Положением, Управление:

- вырабатывает организационные меры по исполнению бюджета Фонда ОМС;

- составляет и доводит до территориальных управлений Фонда ОМС данные утвержденного кассового плана по организациям здравоохранения на соответствующий месяц;

- осуществляет ведение баз данных по исполнению утвержденного/уточненного плана, кассового плана и др.;

- проводит совместно с управлениями и отделами Фонда ОМС мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного законодательства;

- производит подготовку проектов нормативных правовых и локальных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- разрабатывает методологическую и инструктивную базу по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- предоставляет консультации по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- принимает участие в работе миссий международных организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- проводит семинары, тренинги и совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- готовит ответы на входящую корреспонденцию по вопросам, входящим в компетенцию управления.

6. Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- создавать рабочие группы для проработки предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- участвовать в заседаниях, совещаниях, созываемых руководством Фонда ОМС.

- запрашивать и получать от структурных подразделений Фонда ОМС и территориальных управлений материалы и информации, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;

- осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки по соблюдению установленного порядка работы с финансово-бюджетными документами в территориальных управлениях Фонда ОМС и организациях здравоохранения;

- Управление разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Фонда ОМС проекты нормативных правовых актов и приказов в рамках возложенных задач и функций, определенных настоящим Положением;

- представлять интересы Фонда ОМС во всех учреждениях, организациях, предприятиях по вопросам, связанным с исполнением бюджета Фонда ОМС и его территориальных управлений;

- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

 

5. Взаимодействие Управления

 

7. Управление взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными управлениями и организациями здравоохранения на основании утвержденных регламентов работы Фонда ОМС и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики:

- в рамках мониторинга исполнения бюджета – с соответствующими управлениями Министерства финансов Кыргызской Республики и Социального фонда Кыргызской Республики.

8. Управление взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, международными финансовыми институтами, неправительственными и некоммерческими организациями в рамках возложенных полномочий настоящим Положением.

 

6. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Фонда ОМС.

Начальник управления несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности возлагаются на начальника отдела исполнения бюджета.

10. Управление состоит из отдела и сектора:

- отдел исполнения бюджета;

- сектор учета и регистрации бюджетных обязательств.

11. Обязанности начальника управления, начальника отдела, заведующего сектором и сотрудников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом Фонда ОМС.

12. Управление проводит работу по планам, утверждаемым руководством Фонда ОМС.

13. Управление непосредственно подчиняется Председателю Фонда ОМС и курирующему заместителю председателя.

7. Функциональные обязанности сотрудников Управления

Начальник Управления:

- осуществление общего руководства Управления;

- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление;

- осуществление контроля за выполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС;

- проведение мероприятий, обеспечивающих своевременное исполнение бюджета;

- ведение мониторинга, учета и анализа расходов бюджета Фонда ОМС;

- организация взаимодействия Фонда ОМС с Министерством финансов Кыргызской Республики, Социальным фондом Кыргызской Республики, Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики в части исполнения бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за исполнением утвержденного кассового плана бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за расчетами с поставщиками медицинских услуг (организациями здравоохранения);

- подготовка проекта закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- осуществление контроля за проведением прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за учетом проведенных банковских операций, безналичных/наличных платежей территориальных управлений и организаций здравоохранения;

- осуществление контроля за ведением реестра поставщиков медицинских услуг и регистрацией бюджетных обязательств;

- проведение анализа и оценка воздействия бюджетообразующих показателей на бюджеты организаций здравоохранения;

- организация взаимодействия с казначейством, ГП «Инфо-система», Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам исполнения и кассового обслуживания бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за приемом отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС по организациям здравоохранения;

- осуществление контроля за составлением отчетов (квартальных, годовых) об исполнении бюджета Фонда ОМС;

- проведение анализа эффективности деятельности организаций здравоохранения в условиях финансирования из бюджета Фонда ОМС;

- методическое руководство в области утвержденных нормативных положений по финансированию организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- проведение определенной разъяснительной работы в средствах массовой информации о системе Единого плательщика и ОМС;

- участие в работе конференций, семинаров, совещаний по вопросам обязательного медицинского страхования и финансирования системы Единого плательщика;

- контроль за соблюдением производственной и исполнительской дисциплины, поощрений и наложений дисциплинарного взыскания на работников управления;

- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;

- внесение предложений по совершенствованию механизма рационального использования средств бюджета Фонда ОМС;

- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Фонда ОМС в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;

- выполнение поручений руководства Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

 

Отдел исполнения бюджета

Начальник отдела:

обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

- обеспечение контроля за финансированием организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

организация взаимодействия с казначейством, ГП «Инфо-система», Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам исполнения и кассового обслуживания бюджета Фонда ОМС;

- контроль за проведением взаиморасчетов с поставщиками медицинских услуг (частные организации здравоохранения);

- осуществление контроля за проведением прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за кассовым исполнением бюджета Фонда ОМС через систему казначейства и Национальный банк Кыргызской Республики;

- проведение расчетов с Центральным казначейством за банковское обслуживание бюджетных учреждений, состоящих на бюджете Фонда ОМС;

- подготовка соответствующей информации по исполнению бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за использованием средств бюджета Фонда ОМС организациями здравоохранения в соответствии с Законом о бюджете Фонда ОМС;

- осуществление контроля и проведение анализа хода исполнения бюджета Фонда ОМС;

- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;

- контроль за приемом и сведением отчетности об исполнении смет доходов и расходов организаций здравоохранения от территориальных управлений Фонда ОМС и представление в соответствующее структурное подразделение для консолидации;

- анализ результатов деятельности организаций здравоохранения по предоставлению профилактических, медицинских и фармацевтических услуг населению;

- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам финансирования системы Единого плательщика;

-участие в проведении плановых и внеплановых проверок, в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Фонда ОМС, в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;

- анализ финансовой деятельности организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика и образования кредиторской задолженности;

- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

 

Ведущий специалист (2 ед.):

- проведение расчетов с поставщиками медицинских услуг (частные организации здравоохранения);

- проведение прямых расходов из бюджета Фонда ОМС (финансирование организаций здравоохранения);

- обеспечение кассового исполнения бюджета Фонда ОМС через систему казначейства и Национальный банк Кыргызской Республики;

- прием и сведение отчетности об исполнении смет доходов и расходов организаций здравоохранения от территориальных управлений Фонда ОМС и представление в соответствующее структурное подразделение для консолидации;

- осуществление анализа результатов деятельности организаций здравоохранения (по экономической классификации расходов);

- осуществление анализа дебиторской и кредиторской задолженности организаций здравоохранения;

- осуществление анализа расходов организаций здравоохранения на коммунальные услуги, прямые расходы на пациента;

- осуществление анализа данных по подготовке организаций здравоохранения к осенне-зимнему периоду;

- осуществление анализа по данным сети, штатам и контингенту организаций здравоохранения (Форма №3-4 в разрезе организаций и по параграфам).

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;

- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием консолидированного бюджета системы Единого плательщика;

- участие в разработке нормативно-методических документов по финансово-экономическим вопросам;

- участие в семинарах, круглых столах по вопросам бюджетного финансирования, обязательного медицинского страхования населения и охраны здоровья;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Специалист I категории (1 ед.):

- составление сводного реестра на финансирование организаций здравоохранения;

- составление сводного реестра для осуществления оплаты частных поставщиков услуг (гемодиализ, организации, работающие по Базовой программе ОМС);

- составление сводного реестра для осуществления целевых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- составление сводного реестра для осуществления оплаты поставщиков услуг (ФОР, ФОР ПМСП, ICAP, туберкулез и др.);

- подготовка соответствующих информаций и сведений к составлению проекта закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- осуществление мероприятий по проведению прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- обеспечение учета и анализа проведенных банковских операций, безналичных/наличных платежей территориальных управлений и организаций здравоохранения;

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;

- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика;

- участие в семинарах, круглых столах по вопросам государственных финансов, медицинского страхования населения и охраны здоровья;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

 

Сектор учета и регистрации бюджетных обязательств

Заведующий сектором:

обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

- координация деятельности территориальных управлений и организаций здравоохранения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг из средств бюджета Фонда ОМС, в том числе по средствам международных грантов, проектов и т.д.;

- обеспечение контроля за проведением учетной регистрации обязательств и контрактов территориальных управлений и организаций здравоохранения по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и обеспечение контроля за регистрацией бюджетных обязательств;

- подготовка итогового анализа и заключения о ходе исполнения бюджета Фонда ОМС;

- подготовка всей соответствующей информации к проекту закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- подготовка оперативной и иной информации по запросам руководства и структурных подразделений Фонда ОМС;

- взаимодействие с Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам проведения закупок товаров и услуг ОЗ;

- обеспечение контроля за учетом и регистрацией бюджетных обязательств на портале государственных закупок;

- оказание методической помощи территориальным управлениям и организациям здравоохранения по вопросам процедур закупок товаров, работ и услуг;

- взаимодействие с Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики и Межбанковским процессинговым центром по вопросам обслуживания карт Получателей бюджетных средств;

- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС;

-участие в проведении плановых и внеплановых проверок, в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Фонда ОМС, в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;

- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по вопросам регистрации бюджетных обязательств;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Ведущий специалист (1 ед.):

- координация деятельности закрепленных территориальных управлений и организаций здравоохранения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг из средств бюджета Фонда ОМС, в том числе по средствам международных грантов, проектов и т.д.;

- проведение учетной регистрации обязательств и контрактов, организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и осуществление контроля за регистрацией бюджетных обязательств организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям;

- осуществление сбора и анализа отчетных данных организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, о государственных закупках за месяц, квартал, полугодие и год;

- проведение анализа результатов деятельности организаций здравоохранения (по экономической классификации расходов);

- проведение систематического анализа дебиторской и кредиторской задолженности организаций здравоохранения;

- доведение утвержденных лимитов потребления электрической, тепловой энергии, природного газа, воды и отвода стоков до территориальных управлений Фонда ОМС;

- сведение представленных данных территориальных управлений Фонда ОМС по данным энергетических паспортов организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика.

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

- проведение инструктивной работы в территориальных управлениях Фонда ОМС по вопросам регистрации бюджетных обязательств;

- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Специалист I категории (1 ед):

- координация деятельности закрепленных территориальных управлений и организаций здравоохранения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг из средств бюджета Фонда ОМС, в том числе по средствам международных грантов, проектов и т.д.;

- проведение учетной регистрации обязательств и контрактов, организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и осуществление контроля за регистрацией бюджетных обязательств организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям;

- проведение сбора и анализа отчетных данных организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, о государственных закупках за месяц, квартал, полугодие и год;

- проведение анализа расходов организаций здравоохранения по коммунальным услугам, прямым расходам на пациента (медикаменты, питание);

- проведение анализа данных по подготовке организаций здравоохранения к осенне-зимнему периоду;

- составление сводного реестра для осуществления оплаты фармпоставщикам (по лекарственному пакету ПГГ и ДП ОМС);

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

-проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по вопросам регистрации бюджетных обязательств;

- участие в семинарах, круглых столах по финансово-экономическим вопросам;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.