Информация по работе с обращениями граждан в Фонде ОМС и его территориальных управлениях за 2017 год

19-1-2018

За 2017 год в Фонд ОМС и его территориальные управления поступило всего – 4264 (3520 -2016г.) обращения граждан, из них устных – 2940 (2353 - 2016г.),письменных – 63 (64 - 2016г.), электронных – 25 (в 2016 г. – 74),через сайт – 402 обращения в режиме on-line (в 2016 г. – 380),посещений в общественной приёмной – 834 (649 - 2016г.).

Основную часть обращений (82,7%) составляют консультативные вопросы по получению медицинских услуг в рамках Программы госгарантий, внесению сооплаты, приобретению Полиса ОМС, льготного лекарственного обеспечения, проверки статуса застрахованности, услуг гемодиализа и др.

13,8%от всех обращений составили просьбы о содействии в организации консультации специалистов, госпитализации в стационары, льготном лекарственном обеспечении и другие, которые решены положительно в зависимости от наличия льгот.

Поступило 100 жалоб, что составило 2,3% от всех обращений, из них подтверждены - 57. Все жалобы рассмотрены в сроки установленные законодательством Кыргызской Республики. По результатамрассмотрения жалоб были приняты следующие меры: объявлены выговора – в 19 (в 2016г. – 25) случаях; замечанияв 32 случаях (в 2016г. – 37); предупреждения – в 3 случаях (в 2016 г. – 7 случаев), принято к сведению в 7 случаях (в 2016 г. – 8); осуществлён возврат денежных средств в 7 случаях (в 2016г. – 14); применены финансовые санкции в 3 случаях (в 2016г. – 7); лишены материального поощрения в 5 случаях (в 2016 г. – 6); разбор накомиссии по этикев 29 случаях (в 2016г. – 25), уволены – 2 (по собственному желанию), отстранены от проведения оперативных вмешательств-2 (в 2016 г. – 1) и от должности-2 (в 2016 г. – 1).

Кроме того, что пациентами выражена благодарность (1,1%) как в адрес медицинских работников, так и сотрудников Фонда ОМС.

Также, поступили предложения по реформе здравоохранения, по увеличению размеров сооплаты.

По всем видам обращений заявителям даны консультации по телефону и письменные ответы, а также оказаны содействия в получении консультации врачей- специалистов, госпитализации в стационары и др.

С 1 декабря 2017 года в Фонде ОМС работает Горячая линия ФОМС с коротким номером 113. За один месяц работы на номер 113 поступило всего 1990 звонков, из них по вопросам здравоохранения – 592 звонка.