Что такое ОС?

Утверждено в новой редакции

членами Общественного Совета

Фонда Обязательного Медицинского Страхования

при Правительстве Кыргызской Республики

Протокол заседания № 2 от 22 мая 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об этике члена Общественного Совета

Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве

Кыргызской Республики

1. Настоящее Положение об этике члена Общественного наблюдательного Совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее по тексту – Совет, член Совета, также далее – Положение) определяет нормы поведения членов Совета при рассмотрении и решении вопросов, отнесенных к их компетенции.

2. Положение применяется вместе с иными внутренними документами Совета.

3. Перечень указанных в Положении норм и принципов не является исчерпывающим и может быть уточнен, изменен, дополнен в случае возникновения определенных предпосылок или обстоятельств.

4. При осуществлении возложенных на него полномочий, членСоветадолжен:

• руководствоваться общественными интересами, а не личными отношениями или персональной выгодой;

• способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в Совете;

• относиться к коллегам, партнерам, оппонентамв духе уважения, сотрудничества, быть честным, справедливым, доброжелательным;

• воздерживаться в публичной полемике от некорректных выражений, не прерывать выступающих;

• заботиться о повышении авторитета Совета;

• руководствоваться принципами законности, беспристрастности и справедливости;

• не допускать заявлений, обращений от имени Совета, не будучи на то уполномоченным;

• содействовать представителям средств массовой информации в объективном освещении деятельностиСовета,уважительно относиться к профессиональной деятельности журналистов;

• действовать справедливо и добросовестно,не приниматьвзяток и допускать аналогичной порочнойпрактики, в том числе, дарения и получения подарков;

• не разглашать признанные Советом конфиденциальными сведения, которые стали ему известны при осуществлении полномочий члена Совета;

•своевременно информировать органы управления Совета и отказаться от участия в обсуждении и голосовании по вопросам, в решении которых имеется личная заинтересованность;

•не допускать ситуации, в которой возможно возникновение Конфликта интересов, ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других;

•не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

•всегда извиняться за свое некорректное поведение;

•не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие;

•быть внимательными к чужому мнению;

• разрешать все возникающие в Совете спорные ситуации и разногласия между членами Совета путем консенсуса внутри Совета и не допускать вынесение их на публичное обсуждение в социальных сетях и/или с использованием иных формкоммуникативного взаимодействия

5. РуководствоСовета(Председатель Совета и его заместители)в осуществлении своей деятельности придерживаются следующих принципов:

•объективности, доброжелательности, внимательности, принятие решений должно основываться на принципах прозрачности и адекватности;

• беспристрастности и справедливости в отношениях с коллегами;

• построения и поддержания в Совете устойчивого благоприятного морального климата;

• умения признавать свои ошибки,не преследовать коллег по Советуих за конструктивную критику в свой адрес;

• создания условий для обучения и повышения профессиональной квалификации членов Совета.

6. Руководство ОС не вправе:

• принимать вознаграждение в виде денег, услуг и в иных формах от организаций и физических лиц, в которых они не выполняют соответствующие функции, а также подарки или услуги от лиц, зависимых от них по работе, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;

•допускатьфамильярность в отношениях с коллегами по Совету,партнерами и иными лицами;

•прерывать выступления членов Совета, если речь соответствует теме рассмотрения.

•критиковать членов Совета в присутствии других коллег, в случае необходимости делать это конфиденциально

7. Сведения, касающиеся деятельности Совета, имеют право предоставлять средствам массовой информации руководство Совета, которые несут персональную ответственность за их достоверность.

8. Члены Советамогут предоставлять информацию средствам массовой информации, касающиеся деятельности Совета по поручению или с разрешения руководстваСовета, причем каждый член Совета должен понимать и всегда помнить, что любое высказанная им, как членом Совета, точка зрения или распространенная информация непосредственно соотносится к самому Совету, его имиджем и влияет на его репутацию вобщественной сфере.

9. Любой член Совета, по вопросам, не обсужденнымв соответствии с регламентом деятельностиСовета, не вправе высказывать мнение в публичной форме за всех членов Совета.

10. Член Совета не имеет права публиковать, передавать Фонду ОМС или другим лицам те или иные документы, решения, рекомендации или иную информацию от имени Совета, если они не были приняты или утверждены Советом либо согласованы с ним в установленном порядке.

11. Члены Совета не вправе принимать финансовую и иные виды материальнойпомощи от третьих лиц, с целью повлиять на принятие Советомрешений, принимаемых в рамках его компетенции.

12. В случае получения в адресСоветаприглашения научастие в проводимыхсеминарах,конференциях, иных коммуникативных мероприятиях, кандидатура члена Совета – участникаот Совета определяется посредством обсужденияи принятия коллегиального решения членами Советана ближайшем заседании, а в случае необходимости оперативного принятия решения – проведения Председателем Советаопроса членов Совета в он-лайн режиме.

13. Член Совета, получивший личное приглашение на участие как члена Советаот организаторов мероприятий, уведомляет об этом Председателя ичленов Совета с обязательным информированием о программе мероприятия и согласует с Советомтематику своих выступлений как члена Совета.

14. Член Совета, не имеющий специальных полномочий на представительство Совета, может выступать в отношениях с должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, с представителями международных организаций, политических партий, некоммерческих организаций и средств массовой информации только от своего имени.

15. Соблюдение норм настоящего Положения является обязательным для всех членов Совета.

16. Все факты нарушения этических норм в соответствии с настоящим Положением должны рассматриваться в соответствии с нормами законодательства Кыргызской Республикии внутренних актов Совета.

17. По вопросам касательно норм Положенияи/или возникшим в ходе работы этическим вопросам, а также по фактам нарушений норм Положения, коррупционных и других противоправных действий, члены Совета, а также партнеры и иные заинтересованные лица вправе представившись или анонимно, для принятия соответствующих мер,обращаться:

•кПредседателю Совета

•в комиссию Совета по этике, создаваемую распоряжением руководства Совета

18.Права обратившегося лица не должны ущемляться, вне зависимости от метода его обращения.

19.В случае выявления обстоятельств нарушения утвержденных норм этики, материалы для принятия решения направляются на рассмотрение комиссии Совета по этике. Результаты рассмотрения и принятые решения сообщаются обратившемуся лицу в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.

20.Комиссия Совета по этике гарантирует конфиденциальность рассмотрения сведений о нарушении норм настоящего Положения.

21. Члену Совета,нарушившемунастоящее Положение, выносится предупреждение о недопустимости нарушения норм Положения. В случае неоднократного нарушения членом Совета этических норм, руководство Совета на очередном заседании Совета вправе вынести на обсуждение вопрос о соответствии данного члена Совета статусучлена Совета.

22.При проведении собраний Совета, члены Советаобязуются придерживаться следующих правил:

• приходить на собрания Совета своевременно;

• заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, предварительно подготовленные вопросы или комментарии;

• перед началом собранияотключать мобильный телефон или поставить на «беззвучный» режим;

• при озвучивании информации строго следовать регламенту.

23. Член Совета, которому в связи с исполнением должностных обязанностей предлагается вознаграждение, как в прямом, так и в косвенном виде, которое способно повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

• отказаться от вознаграждения

• уведомить руководствоСовета о факте предложения вознаграждения;

• продолжить работу в установленном в Совете порядке над вопросом, с которым было связано вознаграждение

24. Вопрос о целесообразности продолжения контактов и взаимодействия с лицом или организацией, предложившим вознаграждение, решается на очередном заседании Совета

25.РуководствоСовета обеспечивает ознакомление с Положением:

• в отношении вновь избранного составаСовета– в течение 14 календарных дней со дня формирования Совета;

• в отношении вновь принятых членов Совета – в течение 3-х календарных дней со дня представления нового члена Совета на заседании Совета

26.Положениеявляется открытым документом и свободно распространяется среди партнеров и любых других заинтересованных лиц.

27. Положение утверждается протоколомзаседания Совета

28. По мере необходимости в настоящее Положениев установленном порядке могут вноситься изменения и/или дополнения

Члены Общественного совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования при ПравительствеКыргызской Республики

  • Мамутова Светлана Калиевна
  • Ибраев Дамир Турсунбекович
  • Бакирова Чинара Абдыгуловна
  • Сагынбек кызы Рахат
  • Абдысаламова Ырысбубу
  • Билалов Назар Таалайбекович
  • Карасартова Рита Рахмановна
  • Коваленко Галина Юрьевна
  • Турдубеков Бедел Тилекович
  • Шукурова Бактыгуль Карыпбековна
  • Эстебесова Батма Абибовна

Утвержден в новой редакции

членами ОС ФОМС при ПКР

Протокол заседания № 3 от 28 июня 2018 г.

РЕГЛАМЕНТ

работы ОС ФОМС при ПКР

Глава I. Общие положения

Глава II. Сроки и порядок проведения заседаний Совета

Глава III. Порядок участия в заседаниях Совета приглашенных и иных лиц

Глава IV. Порядок выступления на заседаниях Совета

Глава V. Порядок проведения голосований и принятия решений Советом

Глава VI. Порядок принятия решений Советом методом опроса членов Совета

Глава VII. Виды и порядок оформления решений Общественного Совета

Глава VIII. Порядок и срок избрания председателя Совета, заместителей председателя и ответственного секретаряСовета

Глава X. Заключительные положения.

Глава 1. Общие положения

  • Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественного совета Фонда обязательного медицинского страхования (далее – Совет, далее – Фонд ОМС), органов Совета, членов Совета, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об общественных советах государственных органов» (далее – Закон «Об ОСГО»), Положением о Совете и иными нормативными актами
  • Основными формами работы Общественного Совета являются:
  • Комитеты, комиссии, а также рабочие группысоздаются по решению Совета по мере необходимости напостоянной и/или временной основе
  • При исполнении своих полномочий членыСовета:
  • Член Совета вправе:
  • ЧленСовета обязан:
  • Работа Совета осуществляется в соответствии с планами работы, которые разрабатываются и утверждаются Советом большинством голосов от общего числа членов Совета.
  • Совет по предложениям его членов вправе вносить в планы работы необходимые изменения и дополнения. Предложения о внесении изменений в план работы предоставляются руководству Совета в письменной форме.
  • ЕжегодныйпланработыСовета формируетсянасрок полномочий действующего состава Совета с учетом общественно значимых интересов граждан, осуществления общественного участия и контроляв сфере реализации Фондом ОМС государственной политики и программв области базового государственного и ОМС граждан, а также гарантированного обеспечения граждан КР качественной медицинской и профилактической помощью
  • План работы на текущий годформируется исходя из планов работы комитетов, комиссий и предложений членовСовета и утверждается Советом. Копия плана работы Совета на год не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения, направляется руководству Фонда ОМС, а также после каждого внесения в него изменений и дополнений.
  • При формировании годового плана работы Совета и планов работы комитетов, комиссий и рабочих групп используются информационно-аналитические материалы,материалыстатистических,научныхисоциологическихисследований, публикации средств массовой информации.
  • Проведение первого заседания вновь избранногоСовета осуществляется в соответствии с требованиямист. 17 Закона «Об ОСГО»
  • Заседания Совета проводятсявпериод действия полномочий его членов в порядке, определенном настоящим Регламентом;
  • Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе председателя или любого члена Советапри согласии не менее одной трети от общего числа членов Совета;
  • Инициатор внеочередного заседания Совета вносит на рассмотрение Совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним, а ответственный секретарь согласуетсчленами Советадату проведениявнеочередного заседания Совета
  • ЧленыСовета уведомляются ответственным секретарем о дате и повестке дня очередного заседания Совета не позднее 5 (пяти) дней до его проведения. Проекты решений Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются членам Совета не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании;
  • Дополнительныедокументыилиматериалы,подготовленныечленами Советаили комитетами, комиссиямиСовета,могутраспространятьсянепосредственновдень проведения заседания;
  • Повестка заседания Совета формируется ответственным секретарем попредложениямкомитетов, комиссий, рабочих группСовета,членов Совета, поступившим в Совет не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания Совета, и утверждается Советом в день проведения заседания после обсуждения. Повестка дня предстоящего заседания Совета не позднее 2 дней до начала заседания направляется руководству Фонда ОМС. Руководитель Фонда ОМС имеет право вносить на рассмотрение Совета вопросы для включения в повестку дня заседания Совета. Повестка дня на заседании Совета могут быть изменена по предложению членов Совета и утверждена большинством голосов присутствующихчленов Совета;
  • На заседании Совета осуществляется регистрация присутствующих на заседании членов Совета;
  • Заседание Совета открываети ведет председатель Совета, в его отсутствиезаместитель председателя Совета, а в случае отсутствия руководства Совета – член Совета, избранный председательствующим на заседании на основе большинства голосов членов Совета, присутствующих на заседании;
  • Заседание Совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов от общего числа членов Совета;
  • Во время проведения очередного заседания Совета членам Совета выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом в период, прошедший после проведения предыдущего заседания Совета;
  • Во время проведения очередного заседания, председателем Совета или любым членом Советадля присутствующихпредоставляется информация об основных вопросах, рассмотренных Советом в период, прошедший после предыдущего заседания Совета.
  • Председательствующий на заседании Совета:
  • Председательствующий на заседании Совета вправе:
  • Председательствующий на заседании Общественного Совета не вправе комментировать выступления членов Общественного Совета, давать характеристику выступающим.
  • Совет по предложению членов Совета, комитетов, комиссий, рабочих групп Совета вправе на заседание Совета пригласить руководителяФонда ОМС, руководителейструктурных подразделений Фонда ОМС,представителей государственных органов, профсоюзов, политических партий, некоммерческих организаций, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Советом вопросам;
  • В приглашении на заседание Совета лиц, перечисленных в п.27 настоящего Регламента, указывается дата заседания и время, на которое они приглашаются, а также содержание рассматриваемого вопроса;
  • Заседания Совета проводятся открыто, на них могут присутствовать граждане, представители организаций гражданского общества и средств массовой информации.
  • Приглашение за подписью председателя Совета, а такжепредлагаемый Советом проект решения по рассматриваемому вопросу,направляются приглашенному лицу не менее чем за 5 дней до заседания Совета, на которое оно приглашено.
  • Член Совета выступает в зале заседания в порядке, определенномповесткой и настоящим Регламентом;
  • Каждый член Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление;
  • Председательствующий в ходе заседания устанавливаетпродолжительность времени на сообщения, вопросы и ответы членов Совета, время общей продолжительности обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, решает вопрос с продлением времени выступления на основании голосования;
  • Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа его членов, участвовавших в голосовании;
  • Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило может быть лишен председательствующим слова без предупреждения;
  • Заседания Совета ведутся на государственном и/или официальном языках.
  • РешенияСовета на егозаседанияхпринимаются открытым или тайным голосованием;
  • Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Допускается голосование в электронном виде в соответствии с требованиями Закона об ОСГО;
  • На заседаниях Совета каждый член Совета имеет один голос. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета. При равенстве голосов,принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Совета;
  • РешенияСовета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
  • По предложениючленов Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета, в период между ее заседаниями Совет вправе осуществлять процедуру принятия решения Совета методом опроса ее членов по электронной почте с последующим подтверждением подписью в протоколе. Решение Совета считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
  • ЧленыСовета в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение по каждомувопросу,направив электронную почту в адрес общей электронной почтыСовета. Если в течение трех рабочих дней член Совета не направил на электронную почту Советасвое мнение, считается, что он не участвовал в голосовании;
  • Срок голосования может быть продлен по решению председателя Совета, но не более чем на пять рабочих дней;
  • Председатель Совета в течение трех дней со дня получения мнений членов Совета, направленных на электронную почту Совета, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Совета по каждому вопросу вынесенного на электронное голосование.
  • Решение по каждому вопросу электронного голосования считается принятым, если более половины членов Совета высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Совета по электронному голосованию невозможно установить его волеизъявление, он считается непроголосовавшим;
  • Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение пяти дней со дня оформления решения направляются членам Совета;
  • Опросным методом электронного голосования не могут приниматься решения по следующим вопросам:

а) заседания Совета, в том числе выездные

б) заседания комитетов и комиссий Совета

а) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;

б) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности Совета;

в) не связаны решениями организаций, делегировавших их;

г) осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах

д) эффективность работы членов Совета основывается на положения Закона КР «Об ОСГО» и определяется на основе разрабатываемых и утверждаемых Советом индикаторов.

а) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Совета, комиссий и рабочих групп Совета и на организуемых Советом мероприятиях;

б) участвовать в прениях на заседаниях Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, задавать вопросы, давать справки в порядке, установленном настоящим Регламентом;

в) обращаться с вопросами к членам и представителям ПКР, депутатам и представителям ЖК КР, иным лицам, приглашенным на заседанияСовета, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета, и по порядку голосования;

г) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих группСовета, членом которых он не является;

д) знакомиться с протоколами заседаний Совета, материалами заседаний комиссий, рабочих групп, иными документами Совета; встречаться с представителями государственных органов, органов МСУ, гражданского общества и других организаций

е) осуществлять прием граждан.

а) принимать личное участие в работе заседаний Совета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

б) проинформироватьосвоемотсутствииназаседании Общественного Совета,заседании комитета, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно Председателя Совета или ответственного секретаря,председателякомитета, комиссии,рабочейгруппызаблаговременно до начала заседания;

в) выполнять требования, предусмотренные Положением об этике членов Совета;

г) отчитываться за каждые 6 месяцев своей работы.

Глава 2. Сроки и порядок проведения заседаний Совета

- руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

- предоставляет слово для выступлений в соответствии с порядком работы Совета, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Совета;

- предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета только для внесения процедурного вопроса, либо по порядку ведения заседания;

- ставит на голосование каждое предложение членов Совета в порядке поступления;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протоколов заседаний Совета ответственным секретареми в обязательном порядке подписывает указанные протоколы совместно с ответственным секретарем Совета;

- в случае нарушения положений настоящего Регламента и Положения об этике членов Совета, предупреждать члена Совета, а при повторном нарушениилишатьегослова.Член Совета,допустившийгрубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

- предупреждать члена Совета, взявшего слово по порядку ведения заседания,об отклонении от темы выступления и лишать егослова при повторном нарушении. Член Совета, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения настоящего Регламента;

- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения законов, настоящего Регламента и иных нормативных документов Совета, а также исправлять их

- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета.

Глава III. Порядок участия в заседаниях Совета приглашенных и иных лиц

Глава IV. Порядок выступления на заседаниях Совета

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Совета о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступившихнастаивает на выступлении. ЧленыОбщественного Совета,которыенесмогливыступитьвсвязис прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественного Совета;

Глава V. Порядок проведения голосований и принятия решений Советом

К процедурным относятся вопросы о:

а)перерыве в заседании или переносе заседания;

б) предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

г) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Совета;

д) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группы;

ж) голосовании без обсуждения;

з) приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 27 настоящего Регламента;

и) об изменении очередности выступлений;

к) пересчете голосов.

Глава VI. Порядок принятия решений Советом методом опроса членов Совета

а) утверждение экспертных заключений по проектам законов и других нормативных правовых актов;

б) выборы органов управления Совета

в) утверждение плана работы и ежегодного доклада Совета;

г) решения по вопросам, персонально касающимся Общественного Совета.

Глава VII. Виды и порядок оформления решений Общественного Совета

48. Во время заседаний Совета ведется протокол.Протоколподписываетсяпредседателемиответственным секретарем Совета. В случае отсутствияназаседаниипредседателя Совета, протокол подписывается председательствующим и ответственным секретарем Совета.

49. Члены Совета вправе ознакомиться с любым документом и протоколом заседания;

50. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня назаседании Совета принимаются:

а)решения Совета;

б) заключения по результатам проведения общественной экспертизы проектов правовых актов;

в) предложения и рекомендации по итогам слушаний;

г) предложения, рекомендациипо вопросам, связанным с деятельностью Фонда ОМС и направленныхразвитие данной сферы, защиты прав граждан

д) обращения и заявления по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

51.Решения Совета,заносятся в протокол,которыйподписываютсяпредседательствующим и ответственным секретарем Совета. Особые мнения, высказанные членами Совета в ходе рассмотрения и принятия решений, заносятся в протокол по инициативе высказавшего особое мнение члена Совета.

52. Принятые решения Совета в пятидневный срок послеихпроведения,рассылаютсячленамСовета, размещаютсяна официальномсайтеФонда ОМС иОбщественных Советов ОСГО,авнеобходимыхслучаяхнаправляются Президенту КР, в ЖК и ПКР, органам исполнительной власти, судебным и правоохранительным органам, в ОМСУ, в организации и учреждения;

53. Протоколы заседанийСовета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комитетов.комиссий и рабочих групп Совета в подлинниках хранятся в архиве Фонда ОМСв течение двух лет, а далее хранятся ииспользуются в соответствии с Законом КР «О национальном архивном фонде КР».

Глава VIII. Порядок и срок избрания председателя Совета, заместителей председателя и ответственного секретаряСовета

54. Председатель Совета, заместители председателя и ответственный секретарьСовета избираются из числа членовСовета открытым голосованием на первом заседании Совета;

55. Кандидатуры председателя, заместителей председателя и ответственного секретаря предлагаютсячленами Совета;

56. Член Совета, выдвинутый для избрания председателем, заместителем председателя или ответственным секретаремСовета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования;

57. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатам, выдвинутым на избрание председателемСовета,заместителямипредседателяиответственнымсекретаремСовета,кандидаты, выступают на заседанииСовета и отвечают на вопросы членов Совета. Члены Совета имеютправовысказаться«за»или«против»кандидата,послечегообсуждение прекращается;

58. Председатель Совета, заместители председателя и ответственный секретарь Совета считаются избранными, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета;

59. В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, предлагаются новые кандидатуры в порядке, установленном настоящим Регламентом;

60. ИзбраниепредседателяОбщественного Совета,заместителей председателя и ответственного секретаря Общественного Совета оформляется решением заседания Совета;

61. Председатель Совета,заместители председателя Совета и ответственный секретарьизбираются сроком на 6 месяцев, причем по усмотрению Совета данные должностные лица могут быть переизбраны в любое время в соответствии с установленным Советом регламентом. Срок полномочий Председателя Совета, его заместителей может быть продлен по решению Совета;

62. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателяСовета,заместителяпредседателяиответственного секретаряСовета рассматривается на заседании по их личному заявлению или по предложению не менее половины от общего числа членов Общественного Совета.

63. Решение об освобождении от обязанностей председателя Совета, заместителя председателя и ответственного секретаря Совета принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Совета;

64.Председатель Совета:

а)организует деятельность Совета;

б) председательствует на заседаниях Совета;

в) подписывает план работы, исходящие и другие документы Совета;

г) осуществляет деятельность по реализации решений Совета;

д) представляет Совет в министерствах, государственных комитетах и административных ведомствах, общественных и иных организациях.

65. Заместители председателя:

а) на время отсутствия председателя исполняют его обязанности на основании соответствующего решения Совета;

б) курируют работу комиссий и/или рабочих групп Совета.

66. Ответственный секретарь:

а) организует подготовку проведения заседаний Совета;

б)обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Совета;

в) организует и ведет делопроизводство в Совете, а также контролирует сроки исполнения решений Совета.

Глава IX. Состав, порядок формирования и деятельности комитетов, комиссий и рабочих группСовета

67. Совет своим решением справеобразовывать на постоянной и временной основе комитеты и комиссии (далее – комиссии), а также рабочие группы Совета из числа членов Совета изаинтересованных представителейи иных граждан, не являющихся членами Совета. Персональный состав комиссий утверждается на заседании Совета;

68. Комиссии Совета:

а) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Совета;

б) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Совета;

в) осуществляют подготовку проектов решений Совета;

г) представляют проекты экспертных заключений в Совет;

д) в соответствии с решениями Совета готовят проекты запросов Совета в органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие организации;

е)в соответствии с решением Совета организуют публичные мероприятия Совета;

ж) проводят анализ состояния дел в различных сферах деятельности Фонда ОМС;

з) вносят предложения о проведении мероприятий Советом;

и) решают вопросы организации своей деятельности;

к) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Совета;

л) осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.

69. Комиссии Совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий Совета очередного состава. Участие члена Совета в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора;

70. Численный состав каждой комиссииопределяется Советом, но не может быть менее 3 членов Совета;

71.Член Общественного Совета может быть членом однойили нескольких комиссий,но не более, чем в трех комиссиях одновременно. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса;

72. Совет образует одновременно не более 4 комиссий. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Совета принимается большинством голосов от общего числа членов Совета и оформляется протоколом;

73. На заседанииСовета кандидатуры председателяи членов комиссийпредлагаются членами Совета;

74. Председатели и члены комиссий Совета избираются большинством голосов от общего числа членов Совета. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур;

75. Решение об избрании председателей и членов комиссий оформляется решением Совета;

76. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на заседании Совета. Решение одосрочномосвобожденииотобязанностейпредседателякомиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Совета и оформляется решением Совета;

77. Председатель комиссии Совета:

а) вносит предложения о порядке работы комиссии;

б) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

в) уведомляет членов данной комиссиио месте и времени очередного заседаниякомиссии не менее чем за три дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Совета и иных участников заседания;

г) созываетвнеочередноезаседаниекомиссиипосвоейинициативеилипо инициативе большинства от общего числа членов комиссии;

д) формирует проект повестки дня комиссии;

е) направляет на утверждение Совета состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует Совет об образовании иных рабочих групп и их составе;

ж) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии.

з) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельност<