Положение об ОНС при ФОМС

Общие положения

1. Общественный совет при Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Совет) является консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд ОМС) и гражданского общества по повышению прозрачности процедур принятия и реализации стратегических управленческих решений.

2. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан и представителей гражданского общества Кыргызской Республики.

3. Совет является постоянно действующим общественным органом при Фонде ОМС, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

4. Деятельность Совета осуществляется на основе свободного обсуждения всех вопросов и коллективного принятия решений.

5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

6. Положение о Совете утверждается приказом Фонда ОМС.

7. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Кыргызской Республики, законов Кыргызской Республики и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, Типового положения о Совете, а также настоящего Положения об общественном наблюдательном совете при Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Положение).

Основные задачи и функции Совета

8. Основными задачами Совета являются: - выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Фонда ОМС и направленных на отраслевое развитие; - содействие Фонду ОМС в разработке и повышении качества решений, имеющих общественно-значимый и стратегический характер; - осуществление общественного мониторинга и контроля эффективности реализации принятых Фондом ОМС решений; - оценка эффективности государственных услуг, оказываемых Фондом ОМС; - осуществление общественного контроля за прозрачностью и эффективностью использования бюджетных средств, а также средств специального счета и грантов, выделенных международными донорами.

9. Для решения задач Совет осуществляет следующие функции: - участвует в разработке и общественной экспертизе проектов решений с целью обеспечения учета общественных интересов, повышения прозрачности и качества принимаемых решений; - вырабатывает предложения по совершенствованию планируемых или принятых решений на основе изучения общественного мнения и вносит их на рассмотрение руководства Фонда ОМС; - рассматривает гражданские инициативы, связанные с деятельностью Фонда ОМС; - участвует в организации и проведении широкого обсуждения с общественностью планируемых стратегических и общественно-значимых решений; - проводит анализ эффективности реализуемых Фондом ОМС технологий и форм сотрудничества с гражданским обществом и вносит свои предложения по их совершенствованию; - содействует в информировании общественности о деятельности Фонда ОМС; - обеспечивает общественный контроль за повышением прозрачности использования бюджетных и иных средств Фонда ОМС; - осуществляет мониторинг и оценку оказания государственных услуг Фондом ОМС; - изучает и обобщает общественное мнение по наиболее важным вопросам, связанным с деятельностью Фонда ОМС; - осуществляет иные функции, необходимые для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, и согласованные с Фондом ОМС.

Права Совета

10. Совет для осуществления возложенных на него функций имеет право: - запрашивать в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своей деятельности информацию от государственных органов и органов местного самоуправления; - организовывать и проводить консультации с экспертами, специалистами или заинтересованными общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда ОМС; - приглашать руководство и сотрудников Фонда ОМС для обсуждения вопросов повестки дня заседания Совета; - вносить предложения по внесению изменений и дополнений в Положение о Совете; - обращаться в вышестоящие инстанции в случае необоснованного отклонения рекомендаций Совета руководством Фонда ОМС; - оказывать содействие Фонду ОМС в осуществлении взаимодействия с гражданским обществом; - привлекать донорские и иные спонсорские средства для обеспечения деятельности Совета.

11. По согласованию с руководством Фонда ОМС члены Совета вправе принимать участие в запланированных заседаниях Совета директоров и иных мероприятиях, проводимых Фондом ОМС.

 

Порядок формирования Совета

12. В состав Совета входят представители гражданского общества, научных кругов, бизнес-ассоциаций, профессиональных и отраслевых союзов, экспертного сообщества из сфер, соприкасающихся с деятельностью Фонда ОМС.

13. Количественный состав Совета определяется с учетом специфики деятельности Фонда ОМС и включает не менее одиннадцати членов Совета.

14. Состав Совета утверждается на ежегодной основе. Для активизации деятельности Совета предусматривается обязательная ежегодная ротация одной третьей его части.

15. Персональный состав Совета ежегодно утверждается решением руководителя государственного органа по предложению прежнего Совета при данном государственном органе.

16. Полномочия членов Совета начинаются со дня утверждения персонального состава Совета руководителем Фонда ОМС. Одно и то же лицо не может быть избрано членом Совета более трех сроков подряд.

17. Не менее чем за один месяц до истечения срока полномочий членов Совета, Фонд ОМС через средства массовой информации объявляет о формировании нового состава одной трети части Совета, с указанием сроков и порядка подачи заявок и предложений.

18. По мере поступления заявок и предложений, Совет осуществляет консультации с общественными, научными, профессиональными, отраслевыми объединениями, бизнес-сообществом по вопросам определения кандидатур для ротации одной третьей части состава Совета.

19. Предложения по персональному составу обновленного Совета, а также резерву кандидатов в члены Совета направляются руководству Фонда ОМС для утверждения. Руководитель Фонда ОМС в трехдневный срок утверждает предложенный состав Совета и резерв кандидатов в члены Совета.

20.При досрочном прекращении полномочий члена Совета замещение осуществляется из числа кандидатов в члены Совета.

21.Совет образуется в составе председателя Совета, заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета. На организационном заседании Совета открытым голосованием избираются председатель, его заместители и секретарь Совета. Первое заседание открывает старейший по возрасту член Совета.

22. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель, в отсутствие председателя - один из его заместителей.

23. Председатель Совета: - осуществляет общее руководство деятельностью Совета; - председательствует на заседаниях Совета; - утверждает обязанности членов Совета; - утверждает план работы Совета и составы рабочих групп; - подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета.

Организация деятельности Совета

24. Основной формой работы Совета являются заседания. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов. Периодичность проведения заседаний Совета устанавливается Советом в соответствии с утвержденным планом мероприятий Совета. Член Совета имеет право вносить предложение на рассмотрение Совета о созыве внеочередного заседания Совета.

25. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом мероприятий на год, утвержденным председателем Совета и согласованным с Фондом ОМС.

26. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае невозможности прибыть на заседание Совета, член Совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании. 27. В необходимых случаях на заседания Совета по решению председателя Совета могут приглашаться представители Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Правительства Кыргызской Республики, других государственных органов, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации. На заседания Совета также могут быть приглашены эксперты, научные и иные консультанты, специализирующиеся в сфере, соприкасающейся с деятельностью Фонда ОМС, или в вопросах, вынесенных на заседание.

28. В заседаниях Совета принимают участие представители структурных подразделений Фонда ОМС, заинтересованных в рассматриваемых на заседании вопросах. Руководитель структурного подразделения Фонда ОМС, к компетенции которого относятся вопросы, рассматриваемые Советом на предстоящем заседании, не позднее, чем за семь дней до заседания представляет в Совет необходимые к заседанию материалы.

29. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом, который подписывают председатель и члены Совета. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решения Совета носят рекомендательный характер, при этом Фонд ОМС, в случае несогласия с решением Совета, обязан дать обоснованный ответ в течение десяти дней. Особые мнения, высказанные членами Совета в ходе рассмотрения и принятия решений, в обязательном порядке заносятся в протокол. 30. Порядок внесения на заседание Совета вопросов и их рассмотрения, ротации одной трети части состава Совета и иные вопросы, регулируются Положением об общественном наблюдательном Совете, утверждаемом руководителем Фонда ОМС.

31. Итоги деятельности Совета регулярно освещаются и доводятся до общественности через средства массовой информации.

32. Организационное обеспечение и материально-техническое сопровождение (подготовка зала, оснащение его необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных материалов по обсуждаемым вопросам, размножение материалов к заседаниям и т.д.) деятельности Совета осуществляются Управлением реализации программ медицинского страхования Фонда ОМС.

Порядок взаимодействия с Советом

33. Руководитель Фонда ОМС определяет должностное лицо, которое будет представлять на постоянной основе Фонд ОМС в Совете и обеспечивать взаимодействие с Советом. Должностное лицо принимает обязательное участие в заседаниях Совета с правом совещательного голоса. Руководитель Фонда ОМС имеет право вносить на рассмотрение Совета вопросы для включения в повестку дня заседания Совета.

34. Повестка дня заседания Совета в обязательном порядке направляется руководителю Фонда ОМС не менее чем за пять дней до заседания.

35. Государственные органы и органы местного самоуправления представляют по запросам Совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну.

36. Должностное лицо, которому направлен запрос Совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Советом, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Порядок взаимодействия с Советом

Утверждено на заседании

Общественного наблюдательного

Совета Фонда Обязательного

Медицинского Страхования при

Правительстве Кыргызской

Республики

“___”_______________ 2015г..

Протокол № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

об этике члена Общественного Совета

Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве

Кыргызской Республики

1. Настоящее Положение об этике члена Общественного наблюдательного Совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее по тексту– Общественный Совет) (далее – Положение об этике) определяет нормы поведения, которыми должны руководствоваться члены Общественного Совета как при осуществлении своих полномочий, так и в повседневной жизни.

2. Члены Общественного Совета должны относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе Общественного Совета, комиссий и групп, образованных Общественным Советом, к должностным лицам Фонда ОМС, общение с которыми осуществляется для достижения задач и выполнения работ и поручений Общественного Совета, с уважением.

3. Члены Общественного Совета не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Общественного Совета и других лиц.

4. Все члены Общественного Совета имеют одинаковые права, не учитывая возрастной, гендерный, профессиональный и национальный признаки.

5. Члены Общественного Совета не имеют право на продвижение личных интересов в какой-либо форме через Общественный Совет. В случае, если конкретный вопрос имеет прямое или косвенное отношение к кому-либо из членовОбщественногоСовета, то данные члены должны подать на самоотвод при рассмотрении данного вопроса. Однако, данные члены вправе выразить свое мнение по данному вопросу без права голосования.

6. Члены Общественного Совета не имеют право навязывать иное мнение другому члену Общественного Совета в какой-либо форме, предоставляя члену Общественного Совета свободу выражения личного мнения.

7. На заседаниях, пользуясь своим статусом, Председатель и его заместители не имеют право прерывать выступления членов Общественного Совета, если речь соответствует теме рассмотрения. Напротив, они обязаны выслушивать и принимать к сведению все выступления других членов Общественного Совета.

8. Любой член Общественного Совета не вправе высказывать мнение в публичной форме за всех членов Общественного Совета. Однако, в случае, если было принято решение путем голосования и принято единогласное решение, то данное мнение подлежит огласке от Общественного Совета в целом. В случае, если некоторые членыОбщественного Совета проголосовали против данного мнения, то никто не вправе выступать от Общественного Совета в целом.

9. Любой член Общественного Совета не вправе принимать финансовую, материальную плату или помощь от третьих лиц, связанную с деятельностью Общественного Совета. Однако, принятие от третьих лиц финансовой или материальной помощи для деятельностиОбщественногоСовета принимается всеми членами Общественного Совета протокольным решением, где все члены Общественного Совета несут равноправную ответственность за полученную финансовую или материальную помощь.

10. При приглашении любого члена Общественного Совета и/илиОбщественногоСовета в целом иными, третьими лицами на выездные семинары, обучение, конференции, программы обмена опытом и т.п. (в том числе за рубеж) принимается протокольное решение ОбщественногоСовета о выборе делегата(ов) для удовлетворения приглашения. При рассмотрении определенных вопросов или тем в данных поездках, Общественный Совет делегирует представителя(ей) соответствующей комиссии или комитета также протокольным решением.

11. Члены Общественного Совета: -не должны препятствовать нормальной работе Общественного Совета, его комиссий, комитетов и рабочих групп; -не прерывать выступающих; - обязаны придерживаться общепринятых норм и правил поведения в обществе.

12. Член Общественного Совета не должен разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении полномочий члена ОбщественногоСовета, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на заседаниях Общественного Совета, заседаниях комиссий или комитетов и рабочих групп.

13. Член Общественного Совета, не имеющий специальных полномочий на представительство Общественного Совета, может выступать в отношениях с должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, с представителями международных организаций, политических партий, некоммерческих организаций и средств массовой информации только от своего имени.

14. Член Общественного Совета в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, в других публичных выступлениях или заявлениях обязан использовать только достоверные и проверенные факты, не допускать дезориентирующих общественное мнение утверждений, не употреблять выражений, унижающих честь и достоинство любого гражданина.

15. В случае умышленного или неосторожного употребления в критических выступлениях недостоверных, либо непроверенных фактов долг члена Общественного Совета - публично принести извинения тем организациям, учреждениям, органам и лицам, чьи интересы и честь пострадали при этом.

16. Член Общественного Совета должен принимать активное участие в работе Наблюдательного Совета, включая обсуждения и голосования, должен объяснить причины отсутствия на заседаниях или других мероприятиях, проводимыхОбщественным Советом или причины уклонения от любых предлагаемых действий в рамках работы Общественного Совета.

17. Член Общественного Совета обязан использовать бланки Общественного Совета только для официальных запросов, писем, документов и подписывать их собственноручно.

18. Ненадлежащее выполнение членами Общественного Совета этических норм поведения, изложенных в настоящем Положении об этике, в процессе заседания Общественного Совета признается нарушением, и на заседании коллегиальным решением председателя и двух заместителей Общественного Совета выносится предупреждение нарушителю о недопустимости таких действий. В случае повторного инцидента - лишают его права выступления в течение всего заседания.

19. В случае нарушения требований Положения об этике, решением Общественного Совета к члену Общественного Совета могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Положением «Об Общественном Совете Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики» и Регламентом Общественного Совета.

20. Подготовка вопросов, связанных с применением к членам Общественного Совета мер воздействия, допустивших нарушение требований настоящего Положения об этике, возлагается на Общественного Совет.

Члены Общественного наблюдательного Совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики

1. Ибраев Д.Т. председатель ОС Фонда ОМС_________________________________

2. Акматбеков К.А. зам. председателя ОС ФОМС______________________________

3. Раимкулова С.Д. ответственный секретарь ОС ФОМС_______________________

4. Сулайманова Р.Д. ответственный секретарь ОС ФОМС______________________

5. Кочкоров М.К. член ОС ФОМС______________________________________________

6. Мадаминов А.М. член ОС ФОМС___________________________________________

7. Изагалиева А. член ОС ФОМС_____________________________________________

8. Мукамбетов А.С. член ОС ФОМС__________________________________________

9. Абдуллаева Э.Т. член ОС ФОМС__________________________________________

10. Омуракунова Н.С. член ОС ФОМС ______________________________________

11. Тукешов С.Д. член ОС ФОМС____________________________________________

 

 

 

 

Регламент работы ОНС

Глава 1. Общие положения

Утвержден на заседании

Общественного наблюдательного

Совета Фонда Обязательного

Медицинского Страхования

при Правительстве Кыргызской

Республики

“____”_______________ 2015г.

Протокол № _____

 

РЕГЛАМЕНТ

Общественного Совета

Фонда ОМС при Правительстве

Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Организация и проведение слушаний в целях согласованного взаимодействия государственного органа и гражданского общества по повышению прозрачности процедур принятия и реализации стратегических управленческих решений, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественного Совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее по тексту – Общественный Совет), предусмотренных Положением «Об Общественном совете Фонда Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики», осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Основными формами работы Общественного Совета являются:

- заседания совета;

- заседания комитетов;

- заседания комиссий;

- заседания рабочих групп;

- выездные заседания.

3. При Общественном Совете могут создаваться совещательные органы. Порядок их создания и организация деятельности осуществляются в соответствии с положением об указанных органах, утверждаемых Общественным Советом.

4. Члены Общественного Совета принимают личное участие в ее работе.

3. При исполнении своих полномочий члены Общественного Совета:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественного Совета;

3) не связаны решениями общественных объединений, делегировавших их;

4) осуществляют свою деятельность в Общественном Совете на общественных началах.

5) эффективность работы членовОбщественного Совета определяется на основе разработанных и утвержденныхОбщественнымСоветом индикаторов.

6. Члены Общественного Совета вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного Совета, комиссий и рабочих групп Общественного Советаи на организуемых Общественным Советом мероприятиях;

2) участвовать в прениях на заседаниях Общественного Совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным Советом, задавать вопросы, давать справки в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Кыргызской Республики, депутатам и представителям Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш), иным лицам, приглашенным на заседания Общественного Совета, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению ОбщественногоСовета, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Общественного Совета, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;

5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного Совета(рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться с решениями заседаний Общественного Совета, протоколами и материалами заседаний комитетов, комиссий и рабочих групп, иными документами Общественного Совета;

7) осуществлять прием граждан.

7. Член Общественного Совета обязан:

1)принимать личное участие в работе заседаний Общественного Совета, комитета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на заседании Общественного Совета, заседании комитета, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно секретаря ОбщественногоСовета, председателя комитета, комиссии, рабочей группы до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Положением об этике членов Общественного Совета;

4) состоять в комитетах, комиссиях Общественного Советав порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Кыргызской Республики, законами, Положением оОбщественном Совете и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

8. Работа Общественного Советаосуществляется в соответствии с планами работы, проекты которых разрабатываются Общественным Советом.

9. Перспективный план работы Общественного Советаутверждается ОбщественнымСоветом большинством голосов от общего числа членов Совета.

10. Перспективный план работы Общественного Совета формируется на срок полномочий действующего состава Общественного Советас учетом общественно значимых интересов граждан в сфере экономического и социального развития государства и развития институтов гражданского общества.

11. Планы работы на текущий год, полугодие, квартал формируются исходя из планов работы комитетов, комиссий и предложений членов Общественного Совета по реализации гражданских инициатив, имеющих общественно важное значение и утверждаются Общественным Советом.

12. При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований,публикации средств массовой информации.

13. Общественный Совет по предложениям ее комитетов, комиссий вправе вносить в план работы необходимые изменения. Предложения о внесении изменений в план работы представляются в письменной форме.

Глава 2. Порядок проведения первого заседания Общественного Совета

14. Общественный Совет собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования состава Общественного Совета.

15. Первое заседание Общественного Совета открывает старейший член Общественного Наблюдательного Совета или председатель оргкомитета по формированию Общественного Совета. Он оглашает, фамилии членов Общественного Совета и ведет заседание до избрания председателя Общественного Наблюдательного Совета.

16. В повестку дня первого заседания Общественного Совета включаются следующие вопросы:

1) об утверждении Регламента Общественного Совета;

2) об утверждении структуры Общественного Совета;

3) об избрании Секретариата Общественного Совета состоящего из:

• Председателя Общественного Совета;

• Заместителей Председателя Общественного Совета;

• Ответственного секретаря Общественного Совета;

4) утверждение Положения об этике членов Общественного Совета. Члены Общественного Совета могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

Глава 3. Порядок избрания председателя Общественного Совета, заместителей председателя и секретаря Общественного Совета

17. Председатель Общественного Совета, заместители председателя и ответственный секретарь Общественного Совета избираются из числа членов Общественного Совета открытым голосованием на первом заседании Общественного Совета.

 

18. Кандидатура председателя, заместителей председателя и секретаря ОбщественногоСоветапредлагается членами Общественного Совета.

19. Член Общественного Совета, выдвинутый для избрания заместителем председателя или секретарем Общественного Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

20. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидатам, выдвинутым на избрание председателем Общественного Совета, заместителями председателя и секретарем Общественного Совета, кандидаты, выступают на заседании Общественного Советаи отвечают на вопросы членов Общественного Совета. Члены Общественного Совета имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

21. Председатель Общественного Совета, заместители председателя и ответственный секретарь Общественного Советасчитаются избранными, если за него проголосовало более половины от общего числа членовОбщественногоСовета.

22. В случае, если ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, предлагаются новые кандидатуры в порядке, установленном настоящим Регламентом.

23. Избрание председателя Общественного Совета, заместителей председателя и ответственного секретаря Общественного Совета оформляется постановлением.

24. Председатель Общественного Совета, избирается на срок два года.

25. Заместители председателя и ответственный секретарь Общественного Совета избираются на срок два года.

26. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного Совета, заместителя председателя и секретаря Общественного Совета рассматривается на заседании по их личному заявлению предложению не менее половины от общего числа членов Общественного Совета.

27. Постановление об освобождении от обязанностей председателя Общественного Совета, заместителя председателя и секретаря Общественного Советапринимается, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественного Совета.

28. Председатель Общественного Совета:

1) организует работу Общественного Совета и председательствует на их заседаниях;

2) подписывает протокольные решения, принятые Общественным Советом;

3) готовит к рассмотрению на заседания Общественного Совета поступившие проекты и иные документы;

4) направляет поступившие в Общественный Совет проекты и иные документы в комитеты, комиссии Общественного Совета в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

5) представляет Общественный Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями, с Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем и Правительством Кыргызской Республики, Генеральным прокурором Кыргызской Республики, Центральной избирательной комиссией Кыргызской Республики, Омбудсменом (Акыйкатчы) Кыргызской Республики. 6) на основании протокольных решений совместно с ответственным секретарем Совета направляет заключения Общественного Советао нарушениях законодательства Кыргызской Республики органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, судебными и правоохранительными органами, их должностными лицами в компетентные государственные органы или должностным лицам;

7) на основании протокольных решений совместно с ответственным секретарем Совета подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественного Совета;

8) на основании протокольных решений совместно с ответственным секретарем Совета и комиссией Общественного Совета подписывает заключения по проведенным экспертизам проектов и иных нормативных правовых актов, экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов, представляемых для общественных слушаний, гражданских форумов, пленарных заседаний комитетов Жогорку Кенеша, физическим и юридическим лицам;

9) представляет Общественному Совету доклад о деятельности Общественного Совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного Советаи о проекте плана работы Общественного Советана текущий период;

10) на основании протокольных решений совместно с ответственным секретарем Совета подписывает соглашения о сотрудничестве с международными организациями;

11) определяет обязанности своих заместителей и ответственного секретаря Общественного Совета.

29. На период отсутствия председателя Общественного Совета по его поручению обязанности председателя Общественного Советаисполняет один из его заместителей.

30. Ответственный секретарь Общественного Совета:

1) Подписывает протокольные решения;

2) На основании протокольных решений от Общественного Совета подписывает запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественного Совета;

3) На основании протокольных решений направляет заключения Общественного Советапо результатам экспертизы проектов законов, проектов других нормативных правовых актов Президенту Кыргызской Республики, в Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской Республики, иные органы исполнительной власти, в органы местного самоуправления.

Глава 4. Сроки и порядок проведения заседаний Общественного Совета

31. Заседания Общественного Совета проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

32. Заседания Общественного Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

33. Внеочередное заседание Общественного Совета может быть проведено по решению Секретариата Общественного Совета; по инициативе не менее трех членовОбщественного Совета.

34. Инициатор внеочередного заседания Общественного Совета вносит на рассмотрение Общественного Совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

35. Секретариат Общественного Совета определяет порядок работы внеочередного заседания Общественного Совета и назначает его дату.

36. Члены Общественного Совета уведомляются Секретариатом Общественного Совета о дате и повестке дня очередного заседания Общественного Совета не позднее 5 (пяти) дней до его проведения. Проекты решений Общественного Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются членам Общественного Советане позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании.

37. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комитетами, комиссиями Общественного Совета, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления: (протоколы, решения Общественного Совета, комитета, комиссии, подпись (подписи) члена (членов) Общественного Совета, членов, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).

38. Повестка заседания Общественного Совета формируется Секретариатом Общественного Совета по предложениям комитетов, комиссий Общественного Совета, членов Общественного Совета, поступившим в Общественный Совет не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Общественного Совета, и утверждается Общественным Советом в день проведения после обсуждения.

39. Заседание Общественного Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного Совета. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественного Совета осуществляется после каждого перерыва в заседании Общественного Совета.

40. Заседание Общественного Совета открывает и ведет председатель Общественного Совета, в его отсутствие один из его заместителей или секретарь Общественного Совета.

41. Заседание Общественного Совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов от общего числа членов Общественного Совета.

42. Повестка дня и порядок работы заседания могут быть изменены по предложению членов Общественного Совета.

43. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного Совета, присутствующих на заседании.

44. Во время проведения очередного заседания Общественного Совета членам Общественного Совета выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных Общественным Советом в период, прошедший после предыдущего заседания Общественного Совета.

45. Секретарь Общественного Совета вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между заседаниями Общественного Совета.

46. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного Совета, в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественного Совета. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного Совета с учетом предлагаемых членами Общественного Совета изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

47. Председательствующий на заседании Общественного Совета:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного Совета, требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Общественного Совета;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного Советатолько для внесения процедурного вопроса, либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественного Советав порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественного Совета и в обязательном порядке подписывает указанные протоколы совместно с ответственным секретарем Совета.

48. Председательствующий на заседании Общественного Совета вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Положения об этике членов Общественного Совета, предупреждать члена Общественного Совета, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественного Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Общественного Совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественного Совета, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения настоящего Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях; 4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественного Совета.

49. Председательствующий на заседании Общественного Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественного Совета, давать характеристику выступающим.

50. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении, какого, либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего заместителю председателя или секретарю Общественного Совета.

Глава 5. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественного Совета приглашенных и иных лиц

51. По решению Общественного Совета, на заседанииОбщественного Советамогут быть приглашены представители государственных органов, профсоюзов, политических партий, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным Советом вопросам.

52. Генеральный прокурор Кыргызской Республики, Председатель Счетной палаты Кыргызской Республики, Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, вправе присутствовать на любом заседании Общественного Совета.

53. Общественный Совет по предложению членов, комитетов, комиссий вправе пригласить на свое заседание председателя Фонда ОМС, руководителей структурных подразделений ФОМС, руководителей министерства, руководителей структурных подразделений министерства, ведомств, глав местных государственных администраций, органов местного самоуправления и представителей общественных организаций.

54. В приглашении на заседание Общественного Совета должностного лица указывается дата заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

55. Предоставляемая и запрашиваемая информация, Фонд ОМС должен предоставить в течении 10 календарных дней в электронном или бумажном виде.

56. Принятое Общественным Советом протокольное решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью ответственного секретаря Общественного Советанаправляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания ОбщественногоСовета, на которое приглашено должностное лицо. Общественный Совет включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественного Совета.

57. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в пункте 51 настоящего Регламента, осуществляется в следующем порядке: - приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 20 минут; - члены Общественного Совета вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать 2 минуты, ответ на вопрос — трех минут. Прения не проводятся; - должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Глава 6. Порядок выступления на заседаниях Общественного Совета

58. Член Общественного Советавыступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

59. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах двадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях - до десяти минут; для повторных выступлений в прениях - до пяти минут; для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный Общественным Советом, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного Советапо рассматриваемым вопросам, для ответов на вопросы, сообщений, справок - до трех минут; по порядку работы и ведения заседания Общественного Совета– до двух минут.

60. По решению Общественного Советауказанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

61. Каждый член Общественного Советадолжен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

62. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного Совета.

63. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом, либо по решению Общественного Совета, принимаемому большинством голосов от числа его членов, участвовавших в голосовании.

64. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов ОбщественногоСоветао числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комитетов, комиссий, настаивает на выступлении; с одобрения членовОбщественногоСоветапредоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до пяти минут.

65. Желающий выступить на заседании Общественного Совета или желающий прервать другого выступающего должен сначала продемонстрировать это намерение поднятием руки для привлечения внимания председательствующего.

66. Все перечисленные в пунктах 4-50 требования относятся ко всем членам Общественного Совета, в том числе к председателю. 67. Члены Общественного Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественного Совета.

68. Заседания Общественного Совета ведутся на государственном языке или официальном языке.

Глава 7. Порядок проведения голосований и принятия решений Общественным Советом

69. Решения Общественного Советана ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

70. Решения Общественного Советапринимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

71. Решения Общественного Советапо процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы о:

1) перерыве в заседании или переносе заседания;

2) предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Наблюдательного Совета;

5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) голосовании без обсуждения;

8) приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 51 настоящего Регламента;

9) об изменении очередности выступлений;

10) проведении дополнительной регистрации;

11) пересчете голосов.

Глава 8. Порядок принятия решений Общественным Советом методом опроса членов Общественного Совета

72. По предложению комиссии Общественного Совета по вопросам, относящимся к компетенции Общественного Совета, в период между ее заседаниями Общественный Совет вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественного Совета методом опроса ее членов по электронной почте с последующим подтверждением подписью в протоколе. Решение Общественного Совета считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Общественным Советом срока высказались «за» по соответствующему вопросу.

73. Члены Общественного Советав течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив электронную почту в адрес ответственного секретаря Общественного Совета. Если в течение трех рабочих дней член Общественного Совета не направил электронную почту в адрес ответственного секретаря Общественного Совета, считается, что он не участвовал в голосовании.

74. Срок голосования может быть продлен по решению председателя Общественного Совета, но не более чем на пять рабочих дней.

75. Ответственный секретарь Общественного Совета в течение трех дней со дня получения электронной почты, направленную с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественного Совета по каждому вопросу вынесенного на электронное голосование.

76. Решение по каждому вопросу электронного голосования считается принятым, если более половины членов Общественного Совета высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественного Совета по электронному голосованию невозможно установить его волеизъявление, он считается непроголосовавшим.

77. Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение пяти дней со дня оформления решения направляются членам Общественного Совета.

78. Опросным методом электронного голосования не могут приниматься решения по следующим вопросам:

1) утверждение экспертных заключений по проектам законов и других нормативных правовых актов;

2) утверждение ежегодного доклада Общественного Совета;

3) решения по вопросам, персонально касающимся Общественного Совета.

Глава 9. Виды и порядок оформления решений Общественного Совета

79. Во время заседаний Общественного Совета ведется протокол. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Общественного Совета. В случае отсутствия на заседании председателя Общественного Совета, протокол подписывается председательствующим и секретарем Общественного Совета. Протоколы заседаний Общественного Совета передаются на архивное хранение. Члены Общественного Совета вправе ознакомиться с любым документом и протоколом заседания.

80. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня на заседании принимаются: решения, заключения, предложения, обращения и заявления. Решения Общественного Совета, принятых единогласно заносятся в протокол, который подписываются председателем и секретарем Общественного Совета. В случаях, установленных настоящим Регламентом, принимаются постановления.

81. При принятии решения, не принятых единогласно и если данное решение является исходящей корреспонденцией, протокол подписываются лицами, проголосовавшими «за» данное решение.

82. Материалы заседаний Общественного Совета в пятидневный срок после их проведения, рассылаются членам Общественного Совета и размещаются на официальном сайте Общественного Совета, а в необходимых случаях направляются Президенту Кыргызской Республики, в Жогорку Кенеш и Правительство Кыргызской Республики, органам исполнительной власти, судебным и правоохранительным органам, в органы местного самоуправления, в организации и учреждения.

83. Протоколы заседаний Общественного Совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комитетов, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве.

Глава 10. Состав, порядок формирования и деятельности комиссий Общественного Совета

84. Общественный Совет на своих заседаниях образует постоянные комитеты и комиссии Общественного Совета из числа членов Общественного Совета.

85. Персональный состав комитетов, комиссий утверждается на заседании Общественного Совета.

86. Комитеты, комиссии Общественного Совета:

1) формируют планы комитетов, комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественного Совета;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественного Совета;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественного Совета;

4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Кыргызской Республики для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

5) в пределах своей компетенции направляют в Общественный Совет предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

6) представляют проекты экспертных заключений в Общественный Совет;

7) в соответствии с решениями Общественного Совета готовят проекты запросов Общественного Совета в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

8) в соответствии с решением Общественного Совета организуют публичные мероприятия Общественного Совета;

9) проводят анализ состояния дел в различных сферах деятельности Фонда ОМС при Правительстве Кыргызской Республики в рамках своей компетенции;

10) вносят предложения о проведении мероприятий Общественным Советом;

11) решают вопросы организации своей деятельности;

12) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного Совета, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений;

87. Комитеты, комиссии Общественного Совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного Совета очередного состава. Участие члена Общественного Совета в работе комитета, комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

88. Численный состав каждой комиссии, комитета определяется Общественным Советом, но не может быть менее 3 членов Общественного Совета.

89. Член Общественного Совета может быть членом одной комиссии, комитета или нескольких. Однако, быть членом не более, чем в трех комиссиях, комитетах одновременно. Член комитета, комиссии вправе принимать участие в работе других комитетов, комиссий с правом совещательного голоса.

90. Общественный Совет образует одновременно не более 7 комитетов и комиссий. Решение об образовании или о ликвидации комитета, комиссии Общественного Совета принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного Совета и оформляется соответствующим образом.

91. На заседании Общественного Совета кандидатуры председателей комитетов, комиссий предлагаются членами Общественного Совета. Председатели комитетов, комиссий Общественного Совета избираются большинством голосов от общего числа членов Общественного Совета. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании председателей комитетов, комиссий оформляется постановлением Общественного Совета.

92. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комитета, комиссии рассматривается на заседании Общественного Совета. Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного Совета и оформляется постановлением Общественного Совета.

93. Председатель комитета, комиссии Общественного Совета:

1) вносит предложения о порядке работы комитета, комиссии;

2) направляет членам комитета, комиссии документы и материалы, поступившие в комитет, комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов данной комиссии, комитета о месте и времени очередного заседания комитета, комиссии не менее чем за три дня, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного Совета и иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе большинства от общего числа членов комитета, комиссии;

5) формирует проект повестки дня комитета, комиссии;

6) направляет на утверждение Общественного Совета состав рабочей группы, образованной комитетом, комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует Общественный Совет об образовании иных рабочих групп и их составе;

7) ведет заседания комитета, комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комитета, комиссии.

8) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комитета, комиссии, размещаемых на сайте Общественного Совета;

9) информирует СМИ о работе комитета, комиссии;

10) подписывает документы, направляемые от имени комитета, комиссии;

11) участвует в заседании профильных комитетов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша Кыргызской Республики при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза.

94. Основной формой работы комитета, комиссии Общественного Совета является ее заседание. Деятельность комитета, комиссии Общественного Совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественного Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета, комиссий.

95. Заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяца. Информация о работе комитета, комиссии размещается на сайте Общественного Совета.

96. Заседание комитета, комиссии Общественного Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Член Общественного Совета обязан присутствовать на заседании комитета, комиссии, либо заблаговременно проинформировать председателя комитета, комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

97. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании.

Глава 11. Рабочие группы Общественного Совета

98. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественного Совета.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комитетом, комиссией Общественного Совета, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается Общественным Советом.

99. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать  документы  и  материалы,  необходимые для  ее  деятельности,  у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комитетов, комиссий Общественного Совета;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения, СМИ и граждан;

4) вносить на рассмотрение комитета, комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественном Совете;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной  власти  и  органов местного  самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам на заседаниях соответствующих комитетов, комиссий Общественного Совета.

Члены Общественного Совета Фонда Обязательного Медицинского Страхования  при Правительстве  Кыргызской Республики:

 

1. Ибраев Д.Т. председатель ОС Фонда ОМС________________________________

2. Акматбеков К.А. зам. председателя ОС ФОМС____________________________

3. Раимкулова С.Д.ответственный секретарь ОС ФОМС_______________________

4. Сулайманова Р.Д. ответственный секретарь ОС ФОМС______________________

5. Кочкоров М.К. член ОС ФОМС_________________________________________

6. Мадаминов А.М. член ОС ФОМС_______________________________________

7. Изагалиева А. член ОС ФОМС__________________________________________

8. Мукамбетов А.С. член ОС ФОМС_______________________________________

9. Абдуллаева Э.Т. член ОС ФОМС________________________________________

10. Омуракунова Н.С. член ОС ФОМС ______________________________________

11. Тукешов С.Д. член ОС ФОМС___________________________________________