Положение об Управлении исполнения бюджета

Положение

об Управлении исполнения бюджета

Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Управления исполнения бюджета Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Управление), его взаимоотношения со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными управлениями и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика (далее – организации здравоохранения).

Управление уполномочено осуществлять контрольно-регулирующие функции и общее организационное и методологическое руководство за деятельностью центрального аппарата, территориальных управлений и организаций здравоохранения при исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики.

1. Общие положения

1. Управление является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными управлениями и организациями здравоохранения.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, Наблюдательного Совета по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию и Совета директоров Фонда ОМС, Положением о Фонде ОМС, а также настоящим Положением.

2. Задачи Управления

3. Основными задачами Управления являются:

- кассовое исполнение бюджета Фонда ОМС;

- составление и предоставление годовых отчетов об исполнении бюджета Фонда ОМС на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики и Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

3. Функции Управления

4. Основными функциями Управления являются:

- ведение мониторинга, учета и анализа поступлений доходов в бюджет Фонда ОМС;

- организация взаимодействия Фонда ОМС с Министерством финансов Кыргызской Республики, Социальным фондом Кыргызской Республики, Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики в части исполнения бюджета Фонда ОМС;

- исполнение утвержденного кассового плана бюджета Фонда ОМС;

- расчеты с поставщиками медицинских услуг (организациями здравоохранения);

- подготовка проекта закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- проведение прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- учет и контроль за проведением банковских операций, безналичных/наличных платежей территориальных управлений и организаций здравоохранения;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и осуществление контроля за регистрацией бюджетных обязательств;

- организация взаимодействия с казначейством, ГП «Инфо-система», Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам исполнения и кассового обслуживания бюджета Фонда ОМС;

- прием отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС по организациям здравоохранения;

- составление отчетов (квартальных, годовых) об исполнении бюджета Фонда ОМС;

- осуществление организационно-методической поддержки по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС, ведения бюджетного учета и составления отчетности;

- проведение расчетов с Центральным казначейством за банковское обслуживание бюджетных учреждений, состоящих на бюджете Фонда ОМС;

- разработка политики по исполнению бюджетных обязательств Фонда ОМС.

4. Обязанности и права Управления

5. В целях реализации функций, возложенных на Управление настоящим Положением, Управление:

- вырабатывает организационные меры по исполнению бюджета Фонда ОМС;

- составляет и доводит до территориальных управлений Фонда ОМС данные утвержденного кассового плана по организациям здравоохранения на соответствующий месяц;

- осуществляет ведение баз данных по исполнению утвержденного/уточненного плана, кассового плана и др.;

- проводит совместно с управлениями и отделами Фонда ОМС мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного законодательства;

- производит подготовку проектов нормативных правовых и локальных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- разрабатывает методологическую и инструктивную базу по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- предоставляет консультации по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- принимает участие в работе миссий международных организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- проводит семинары, тренинги и совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления;

- готовит ответы на входящую корреспонденцию по вопросам, входящим в компетенцию управления.

6. Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- создавать рабочие группы для проработки предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- участвовать в заседаниях, совещаниях, созываемых руководством Фонда ОМС.

- запрашивать и получать от структурных подразделений Фонда ОМС и территориальных управлений материалы и информации, необходимые для выполнения функций, возложенных на Управление;

- осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки по соблюдению установленного порядка работы с финансово-бюджетными документами в территориальных управлениях Фонда ОМС и организациях здравоохранения;

- Управление разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Фонда ОМС проекты нормативных правовых актов и приказов в рамках возложенных задач и функций, определенных настоящим Положением;

- представлять интересы Фонда ОМС во всех учреждениях, организациях, предприятиях по вопросам, связанным с исполнением бюджета Фонда ОМС и его территориальных управлений;

- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5. Взаимодействие Управления

7. Управление взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными управлениями и организациями здравоохранения на основании утвержденных регламентов работы Фонда ОМС и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики:

- в рамках мониторинга исполнения бюджета – с соответствующими управлениями Министерства финансов Кыргызской Республики и Социального фонда Кыргызской Республики.

8. Управление взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, международными финансовыми институтами, неправительственными и некоммерческими организациями в рамках возложенных полномочий настоящим Положением.

6. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Фонда ОМС.

Начальник управления несет персональную ответственность за эффективное и качественное выполнение задач и функций, определенных настоящим Положением. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности возлагаются на начальника отдела исполнения бюджета.

10. Управление состоит из отдела и сектора:

- отдел исполнения бюджета;

- сектор учета и регистрации бюджетных обязательств.

11. Обязанности начальника управления, начальника отдела, заведующего сектором и сотрудников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми приказом Фонда ОМС.

12. Управление проводит работу по планам, утверждаемым руководством Фонда ОМС.

13. Управление непосредственно подчиняется Председателю Фонда ОМС и курирующему заместителю председателя.

7. Функциональные обязанности сотрудников Управления

Начальник Управления:

- осуществление общего руководства Управления;

- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление;

- осуществление контроля за выполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС;

- проведение мероприятий, обеспечивающих своевременное исполнение бюджета;

- ведение мониторинга, учета и анализа расходов бюджета Фонда ОМС;

- организация взаимодействия Фонда ОМС с Министерством финансов Кыргызской Республики, Социальным фондом Кыргызской Республики, Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики в части исполнения бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за исполнением утвержденного кассового плана бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за расчетами с поставщиками медицинских услуг (организациями здравоохранения);

- подготовка проекта закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- осуществление контроля за проведением прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за учетом проведенных банковских операций, безналичных/наличных платежей территориальных управлений и организаций здравоохранения;

- осуществление контроля за ведением реестра поставщиков медицинских услуг и регистрацией бюджетных обязательств;

- проведение анализа и оценка воздействия бюджетообразующих показателей на бюджеты организаций здравоохранения;

- организация взаимодействия с казначейством, ГП «Инфо-система», Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам исполнения и кассового обслуживания бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за приемом отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС по организациям здравоохранения;

- осуществление контроля за составлением отчетов (квартальных, годовых) об исполнении бюджета Фонда ОМС;

- проведение анализа эффективности деятельности организаций здравоохранения в условиях финансирования из бюджета Фонда ОМС;

- методическое руководство в области утвержденных нормативных положений по финансированию организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- проведение определенной разъяснительной работы в средствах массовой информации о системе Единого плательщика и ОМС;

- участие в работе конференций, семинаров, совещаний по вопросам обязательного медицинского страхования и финансирования системы Единого плательщика;

- контроль за соблюдением производственной и исполнительской дисциплины, поощрений и наложений дисциплинарного взыскания на работников управления;

- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;

- внесение предложений по совершенствованию механизма рационального использования средств бюджета Фонда ОМС;

- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Фонда ОМС в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;

- выполнение поручений руководства Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Отдел исполнения бюджета

Начальник отдела:

- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

- обеспечение контроля за финансированием организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- организация взаимодействия с казначейством, ГП «Инфо-система», Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам исполнения и кассового обслуживания бюджета Фонда ОМС;

- контроль за проведением взаиморасчетов с поставщиками медицинских услуг (частные организации здравоохранения);

- осуществление контроля за проведением прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за кассовым исполнением бюджета Фонда ОМС через систему казначейства и Национальный банк Кыргызской Республики;

- проведение расчетов с Центральным казначейством за банковское обслуживание бюджетных учреждений, состоящих на бюджете Фонда ОМС;

- подготовка соответствующей информации по исполнению бюджета Фонда ОМС;

- осуществление контроля за использованием средств бюджета Фонда ОМС организациями здравоохранения в соответствии с Законом о бюджете Фонда ОМС;

- осуществление контроля и проведение анализа хода исполнения бюджета Фонда ОМС;

- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;

- контроль за приемом и сведением отчетности об исполнении смет доходов и расходов организаций здравоохранения от территориальных управлений Фонда ОМС и представление в соответствующее структурное подразделение для консолидации;

- анализ результатов деятельности организаций здравоохранения по предоставлению профилактических, медицинских и фармацевтических услуг населению;

- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам финансирования системы Единого плательщика;

-участие в проведении плановых и внеплановых проверок, в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Фонда ОМС, в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;

- анализ финансовой деятельности организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика и образования кредиторской задолженности;

- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Ведущий специалист (2 ед.):

- проведение расчетов с поставщиками медицинских услуг (частные организации здравоохранения);

- проведение прямых расходов из бюджета Фонда ОМС (финансирование организаций здравоохранения);

- обеспечение кассового исполнения бюджета Фонда ОМС через систему казначейства и Национальный банк Кыргызской Республики;

- прием и сведение отчетности об исполнении смет доходов и расходов организаций здравоохранения от территориальных управлений Фонда ОМС и представление в соответствующее структурное подразделение для консолидации;

- осуществление анализа результатов деятельности организаций здравоохранения (по экономической классификации расходов);

- осуществление анализа дебиторской и кредиторской задолженности организаций здравоохранения;

- осуществление анализа расходов организаций здравоохранения на коммунальные услуги, прямые расходы на пациента;

- осуществление анализа данных по подготовке организаций здравоохранения к осенне-зимнему периоду;

- осуществление анализа по данным сети, штатам и контингенту организаций здравоохранения (Форма №3-4 в разрезе организаций и по параграфам).

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;

- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием консолидированного бюджета системы Единого плательщика;

- участие в разработке нормативно-методических документов по финансово-экономическим вопросам;

- участие в семинарах, круглых столах по вопросам бюджетного финансирования, обязательного медицинского страхования населения и охраны здоровья;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Специалист I категории (1 ед.):

- составление сводного реестра на финансирование организаций здравоохранения;

- составление сводного реестра для осуществления оплаты частных поставщиков услуг (гемодиализ, организации, работающие по Базовой программе ОМС);

- составление сводного реестра для осуществления целевых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- составление сводного реестра для осуществления оплаты поставщиков услуг (ФОР, ФОР ПМСП, ICAP, туберкулез и др.);

- подготовка соответствующих информаций и сведений к составлению проекта закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- осуществление мероприятий по проведению прямых расходов из бюджета Фонда ОМС;

- обеспечение учета и анализа проведенных банковских операций, безналичных/наличных платежей территориальных управлений и организаций здравоохранения;

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;

- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика;

- участие в семинарах, круглых столах по вопросам государственных финансов, медицинского страхования населения и охраны здоровья;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Сектор учета и регистрации бюджетных обязательств

Заведующий сектором:

- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на отдел;

- координация деятельности территориальных управлений и организаций здравоохранения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг из средств бюджета Фонда ОМС, в том числе по средствам международных грантов, проектов и т.д.;

- обеспечение контроля за проведением учетной регистрации обязательств и контрактов территориальных управлений и организаций здравоохранения по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и обеспечение контроля за регистрацией бюджетных обязательств;

- подготовка итогового анализа и заключения о ходе исполнения бюджета Фонда ОМС;

- подготовка всей соответствующей информации к проекту закона об исполнении бюджета Фонда ОМС за отчетный год;

- подготовка оперативной и иной информации по запросам руководства и структурных подразделений Фонда ОМС;

- взаимодействие с Департаментом государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики по вопросам проведения закупок товаров и услуг ОЗ;

- обеспечение контроля за учетом и регистрацией бюджетных обязательств на портале государственных закупок;

- оказание методической помощи территориальным управлениям и организациям здравоохранения по вопросам процедур закупок товаров, работ и услуг;

- взаимодействие с Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики и Межбанковским процессинговым центром по вопросам обслуживания карт Получателей бюджетных средств;

- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС;

-участие в проведении плановых и внеплановых проверок, в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств бюджета Фонда ОМС, в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;

- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;

- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по вопросам регистрации бюджетных обязательств;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Ведущий специалист (1 ед.):

- координация деятельности закрепленных территориальных управлений и организаций здравоохранения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг из средств бюджета Фонда ОМС, в том числе по средствам международных грантов, проектов и т.д.;

- проведение учетной регистрации обязательств и контрактов, организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и осуществление контроля за регистрацией бюджетных обязательств организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям;

- осуществление сбора и анализа отчетных данных организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, о государственных закупках за месяц, квартал, полугодие и год;

- проведение анализа результатов деятельности организаций здравоохранения (по экономической классификации расходов);

- проведение систематического анализа дебиторской и кредиторской задолженности организаций здравоохранения;

- доведение утвержденных лимитов потребления электрической, тепловой энергии, природного газа, воды и отвода стоков до территориальных управлений Фонда ОМС;

- сведение представленных данных территориальных управлений Фонда ОМС по данным энергетических паспортов организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика.

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

- проведение инструктивной работы в территориальных управлениях Фонда ОМС по вопросам регистрации бюджетных обязательств;

- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам исполнения бюджета Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Специалист I категории (1 ед):

- координация деятельности закрепленных территориальных управлений и организаций здравоохранения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг из средств бюджета Фонда ОМС, в том числе по средствам международных грантов, проектов и т.д.;

- проведение учетной регистрации обязательств и контрактов, организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, по результатам проведенных государственных закупок на тендерной основе;

- ведение реестра поставщиков медицинских услуг и осуществление контроля за регистрацией бюджетных обязательств организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям;

- проведение сбора и анализа отчетных данных организаций здравоохранения по закрепленным (курируемым) областям, о государственных закупках за месяц, квартал, полугодие и год;

- проведение анализа расходов организаций здравоохранения по коммунальным услугам, прямым расходам на пациента (медикаменты, питание);

- проведение анализа данных по подготовке организаций здравоохранения к осенне-зимнему периоду;

- составление сводного реестра для осуществления оплаты фармпоставщикам (по лекарственному пакету ПГГ и ДП ОМС);

- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;

- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;

-проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по вопросам регистрации бюджетных обязательств;

- участие в семинарах, круглых столах по финансово-экономическим вопросам;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.