Положение об Управлении стратегии, анализа, качества медицинских услуг Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

Приложение

к приказу Фонда ОМС

при ПКР

от «31»октября 2017 г. №292

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении стратегии, анализа, качества медицинских услуг

Фонда обязательного медицинского страхования

при Правительстве Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Управление стратегии, анализа, качества медицинских услуг (далее – Управление), является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики,указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, Наблюдательного Совета по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию и Совета директоров Фонда ОМС, Положением о Фонде ОМС, а также настоящим Положением и иными ведомственными актами.

3. Управление осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии со структурными подразделениями Фонда ОМС, министерствами и ведомствами, страховыми организациями, ассоциациями и общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4. Управление в своей деятельности подотчетно Председателю Фонда ОМС и первому заместителю Председателя Фонда ОМС.

II. Задачи Управления

5. Задачами Управления являются:

  • разработка во взаимодействии с другими структурными подразделениями программ и планов деятельности Фонда ОМС;
  • разработка программ и планов развития Фонда ОМС в области медицинского страхования (далее – ОМС) в координации с реформами в секторе здравоохранения;
  • совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг;
  • анализ и оценка деятельности работы территориальных управлений Фонда ОМС (далее – ТУ ФОМС) по исполнению реализуемых программ;
  • подготовка аналитических материалов по вопросам развития медицинского страхования;
  • организационно-методическая и практическая помощь ТУ ФОМС и организациям здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

III. Функции Управления

6. Управление осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по стратегическим закупкам медицинских услуг;
  • осуществляет планирование и прогнозированиестратегических закупок медицинских услуг (объемы и виды медицинских услуг);
  • разрабатывает и оптимизирует клинико-затратные группы
  • разрабатывает и вносит предложения по реализации и оптимизации политики в области медицинского страхования;
  • участвует в разработке нормативных правовых актов для реализации государственной политики и программ ОМС;
  • разрабатывает нормативные документы, индикаторы, методическую документацию по совершенствованию управления качеством предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг;
  • разрабатывает индикаторы мониторинга и оценки реализуемых программ ОМС;
  • осуществляет мониторинг и анализ программ по реализации деятельности систем ОМС и Единого плательщика;
  • участвует в разработке целевых комплексных программ по развитию системы ОМС;
  • проводит анализ работы ТУ ФОМС, организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, готовит аналитические материалы по вопросам развития медицинского страхования;
  • проводит ситуационный анализ и внесение предложений в соответствующей области при разработке стратегических документов;
  • осуществляет взаимодействие с министерствами и ведомствами, страховыми организациями, ассоциациями имеждународными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • координирует вопросы управления качеством медицинских услуг, осуществляемым Фондом ОМС;
  • проводит прием, свод, анализ периодических и годовых отчетов территориальныхуправлений Фонда ОМС;
  • осуществляет контроль и координацию деятельности ТУ ФОМС и организаций здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
  • разрабатывает и внедряет механизмы, направленные на улучшение деятельности ТУ ФОМС и поставщиков медицинских услуг;
  • определяет объемы, виды и методы экспертизы качества предоставляемых поставщиками медицинских услуг;
  • проводит мониторинг исполнения договоров, а также проводит мониторинг исполнения индикаторов качества, предоставляемых поставщиками медицинских услуг;
  • проводит мероприятия по совершенствованию договорного процесса сорганизациями здравоохранения (контрактирование);
  • проводит анализ деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай»;
  • проводит анализ результатов экспертизы качества медицинских услуг, осуществляемых ТУ ФОМС;
  • участвует в формировании Баз данных, справочных материалов для информационно-методического и консультативного обеспечения реализуемых программ;
  • организует проведение совещаний, конференций, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

IV. Права Управления

7. Для решения задач и выполнения, возложенных на него функций Управление имеет право:

  • вносить на рассмотрение руководству вопросы и предложения, входящие в компетенцию Управления;
  • запрашивать и получать в установленном порядке и в полном объеме необходимую, справочную и другую информацию от структурных подразделений Фонда ОМС, ТУ ФОМС и организаций здравоохранения республики, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
  • осуществлять контроль деятельности ТУ ФОМС по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
  • возвращать исполнителям в структурные подразделения Фонда ОМС и ТУ ФОМС для доработки исходящую корреспонденцию;
  • повышать профессиональный уровень сотрудников Управления;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

V. Этика и ответственность Управления

8. Сотрудники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением,сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Управление несет ответственность за реализацию политики Фонда ОМС в области стратегического планирования деятельности Фонда ОМС, реформы системы ОМС и управления качеством медицинских услуг в организациях здравоохранения.

VI. Организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Фонда ОМС.

12. Структура иштатное расписание Управления утверждаются в установленном порядке Председателем Фонда ОМС.

13. Служебная деятельность начальника и сотрудников Управления регламентируется настоящим Положением, функциональными обязанностями и должностными инструкциями.

14. Сотрудники Управления назначаются Председателем Фонда ОМС по представлению начальника Управления.

VII. Функциональные обязанности сотрудников Управления

15. НачальникУправления:

  • в своей деятельности подотчетен Председателю Фонда ОМС и первому заместителюпредседателя, курирующему деятельность Управления;
  • осуществляет общее руководство деятельностью Управления в соответствии с возложенными на Управление задачами и несет персональную ответственность за организацию его работы и выполнение задач, возложенных на Управление;
  • организует, регулирует и контролирует исполнение возложенных на Управление задач и функций, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, заинтересованными ведомствами и другими органами исполнительной власти;
  • проводит ситуационный анализ и вносит предложения по внедрению механизмов, направленных на улучшение деятельности поставщиков медицинских услуг;
  • участвует в разработке целевых комплексных программ в области здравоохранения и стратегических документов по совершенствованию системы ОМС;
  • участвует в разработке нормативных правовых актов, инструктивных и методологических материалов, программ по вопросам, относящихся к компетенцииФонда ОМС;
  • проводит анализ иоценку результатов мониторинга программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;
  • по поручению руководства Фонда ОМС представляет Фонд ОМС во взаимоотношениях с государственными, общественными и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Фонда ОМС;
  • вносит предложения по актуализации информационных Баз данных Фонда ОМС;
  • подписывает запросы, письма, ответы и справки, относящиеся к компетенции Управления, подготовленные сотрудниками Управления;
  • контролирует соблюдение работниками Управления трудовой и производственной дисциплины;
  • повышает свой профессиональный уровень и уровень сотрудников Управления;
  • несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации, за состояние исполнительской и трудовой дисциплины в Управлении.
  • участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Фонда ОМС;
  • участвует в организации, прогнозировании и планировании стратегических закупок медицинских услуг;
  • участвует в разработке и оптимизации клинико-затратных групп;
  • участвует в разработке, продвижении и реализации проектов в целях улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и оптимизации деятельности системы ОМС;

16. Главный специалист:

  • участвует в исследованиях по разработке, мониторингу и оценке программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;
  • участвует в разработке предложений по совершенствованию договорного процесса с поставщиками медицинских услуг (контактирование);
  • проводит анализ деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай»;
  • проводит мониторинг деятельности организаций здравоохранения по исполнению индикаторов договоров;
  • проводит разработку и внедрение механизмов, направленных на улучшение деятельности ТУ ФОМС и поставщиков медицинских услуг, повышение эффективности использования ими имеющихся ресурсов;
  • осуществляет сбор, анализ и подготовку отчетов по государственным программам в социальной сфере по вопросам, курируемым Фондом ОМС;
  • осуществляет работу по взаимодействию с министерствами, ведомствами и международными организациями в рамках деятельности Управления;
  • участвует в формировании Баз данных, справочных материалов для информационного обеспечения Управления;
  • проводит анализ деятельности организаций здравоохранения по отчетам, предоставляемым ТУ ФОМС по формам, утвержденными нормативными актами Фонда ОМС;
  • участвует в подготовке докладов, презентаций и аналитических справок в пределах своей компетенции;
  • составляет отчеты, аналитические справки, информационные письма в пределах компетенции Управления;
  • участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;
  • повышает свой профессиональный уровень;
  • несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации.

17. Ведущий специалист:

  • участвует в разработке проектов в целях улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и оптимизации деятельности системы ОМС;
  • участвует в разработке предложений по совершенствованию договорного процесса с поставщиками медицинских услуг (контрактирование);
  • проводит выборку и свод показателей деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай»;
  • проводит прием и свод отчетов, предоставляемых ТУ ФОМС по формам, утвержденными нормативными актами Фонда ОМС;
  • участвует в разработке и внедрении механизмов, направленных на улучшение деятельности ТУ ФОМС и поставщиков медицинских услуг, повышение эффективности использования ими имеющихся ресурсов;
  • осуществляет в установленном порядке делопроизводство Управления;
  • участвует в подготовке докладов, презентаций и аналитических справок в пределах своей компетенции;
  • осуществляет работу по взаимодействию с министерствами и ведомствами в рамках деятельности Управления;
  • составляет отчеты, аналитические справки, информационные письма в пределах компетенции Управления;
  • участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;
  • повышает свой профессиональный уровень;
  • несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации.