Положение об Управлении стратегии, анализа, качества медицинских услуг Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

Приложение

к приказу Фонда ОМС при ПКР

от «31» декабря 2018 г. №402

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении стратегии, анализа, качества медицинских услуг Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики

I. Общие положения

1. Управление стратегии, анализа, качества медицинских услуг (далее – Управление), является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, Наблюдательного Совета по здравоохранению и обязательному медицинскому страхованию, Совета по политике при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики и Совета директоров Фонда ОМС, Положением о Фонде ОМС, а также настоящим Положением и иными ведомственными актами.

3. Управление осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии со структурными подразделениями Фонда ОМС, министерствами и ведомствами, страховыми организациями, ассоциациями и общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4. Управление в своей деятельности подотчетно Председателю Фонда ОМС и первому заместителю Председателя Фонда ОМС.

II. Задачи Управления

5. Задачами Управления являются:

- Внедрение стратегических закупок медицинских услуг;

- Организация и проведение контрактирования с поставщиками медицинских услуг;

- Разработка в пределах компетенции нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию функций, возложенных на Фонд ОМС;

- Разработка во взаимодействии с другими структурными подразделениями программ и планов деятельности Фонда ОМС;

- Разработка программ и планов развития Фонда ОМС в области медицинского страхования (далее – ОМС) в координации с реформами в секторе здравоохранения;

- Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг;

- Анализ и оценка деятельности работы территориальных управлений Фонда ОМС (далее – ТУ ФОМС) по исполнению реализуемых программ;

- Подготовка аналитических материалов по вопросам развития медицинского страхования;

- Организационно-методическая и практическая помощь ТУ ФОМС и организациям здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

III. Функции Управления

6. Управление осуществляет следующие функции:

- проводит мероприятия по внедрению стратегических закупок медицинских услуг;

- осуществляет планирование и прогнозирование объемов и видов медицинских услуг;

- разрабатывает и оптимизирует клинико-затратные группы

- проводит мероприятия по совершенствованию договорного процесса с организациями здравоохранения;

- разрабатывает и вносит руководству предложения по реализации и оптимизации политики в области медицинского страхования;

- участвует в разработке нормативных правовых актов для реализации государственной политики и программ ОМС;

- разрабатывает нормативные документы, индикаторы, методическую документацию по совершенствованию управления качеством предоставляемых поставщиками профилактических, медицинских и фармацевтических услуг;

- разрабатывает индикаторы мониторинга и оценки реализуемых программ ОМС;

- осуществляет мониторинг и анализ программ по реализации деятельности систем ОМС и Единого плательщика;

- участвует в разработке целевых комплексных программ по развитию системы ОМС;

- проводит анализ работы ТУ ФОМС, организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, готовит аналитические материалы по вопросам развития медицинского страхования;

- проводит ситуационный анализ и внесение предложений в соответствующей области при разработке стратегических документов;

- осуществляет взаимодействие с министерствами и ведомствами, страховыми организациями, ассоциациями и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- координирует вопросы управления качеством медицинских услуг, осуществляемыми Фондом ОМС;

- проводит прием, свод, анализ периодических и годовых отчетов территориальных управлений Фонда ОМС по пролеченным случаям, по экспертизе качества, мониторигу индикаторов договоров и др;

- осуществляет контроль и координацию деятельности ТУ ФОМС и организаций здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- разрабатывает и внедряет механизмы, направленные на улучшение деятельности ТУ ФОМС и поставщиков медицинских услуг;

- определяет объемы, виды и методы экспертизы качества предоставляемых поставщиками медицинских услуг;

- проводит мониторинг исполнения договоров, а также проводит мониторинг исполнения индикаторов качества, предоставляемых поставщиками медицинских услуг;

- проводит анализ деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай»;

- проводит анализ результатов экспертизы качества медицинских услуг, осуществляемых ТУ ФОМС;

- участвует в формировании Баз данных, справочных материалов для информационно-методического и консультативного обеспечения реализуемых программ;

- организует проведение совещаний, конференций, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

IV. Права Управления

7. Для решения задач и выполнения, возложенных на него функций Управление имеет право:

- вносить на рассмотрение руководству вопросы и предложения, входящие в компетенцию Управления;

- запрашивать и получать в установленном порядке и в полном объеме необходимую, справочную и другую информацию от структурных подразделений Фонда ОМС, ТУ ФОМС и организаций здравоохранения республики, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

- осуществлять контроль деятельности ТУ ФОМС по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- возвращать исполнителям в структурные подразделения Фонда ОМС и ТУ ФОМС для доработки исходящую корреспонденцию;

- повышать профессиональный уровень сотрудников Управления;

- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

V. Этика и ответственность Управления

8. Сотрудники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Управление несет ответственность за реализацию политики Фонда ОМС в области стратегического планирования деятельности Фонда ОМС, реформы системы ОМС и управления качеством медицинских услуг в организациях здравоохранения.

VI. Организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Фонда ОМС.

12. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в установленном порядке Председателем Фонда ОМС.

13. Служебная деятельность начальника и сотрудников Управления регламентируется настоящим Положением, функциональными обязанностями и должностными инструкциями.

14. Сотрудники Управления назначаются Председателем Фонда ОМС по представлению начальника Управления.

VII. Функциональные обязанности сотрудников Управления

15. Начальник Управления:

- в своей деятельности подотчетен Председателю Фонда ОМС и первому заместителю председателя, курирующему деятельность Управления;

- осуществляет общее руководство деятельностью Управления в соответствии с возложенными на Управление задачами и несет персональную ответственность за организацию его работы и выполнение задач, возложенных на Управление;

- представительствует от имени Фонда ОМС в государственных учреждениях и организациях, а также с неправительственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

- организует, регулирует и контролирует исполнение возложенных на Управление задач и функций, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, заинтересованными ведомствами и другими органами исполнительной власти;

- осуществляет прогнозирование и планирование объемов и видов медицинской помощи (планирование и прогнозирование стратегических закупок медицинских услуг):

- вносит предложения по совершенствованию договорного процесса; по оптимизации предоставления медицинской помощи;

- участвует в разработке и совершенствовании методов финансирования организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- проводит мероприятия по оптимизации и совершенствованию системы клинико-затратных групп;

- проводит ситуационный анализ и вносит предложения по внедрению механизмов, направленных на улучшение деятельности поставщиков медицинских услуг;

- проводит анализ по государственным программам в области здравоохранения по вопросам, курируемым Фондом ОМС;

- участвует в разработке целевых комплексных программ в области здравоохранения и стратегических документов по совершенствованию системы ОМС;

- участвует в разработке нормативных правовых актов, инструктивных и методологических материалов, программ по вопросам, относящихся к компетенции Фонда ОМС;

- проводит анализ и оценку результатов мониторинга программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;

- по поручению руководства Фонда ОМС представляет Фонд ОМС во взаимоотношениях с государственными, общественными и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Фонда ОМС;

- вносит предложения по актуализации информационных Баз данных Фонда ОМС;

- подписывает запросы, письма, ответы и справки, относящиеся к компетенции Управления, подготовленные сотрудниками Управления;

- контролирует соблюдение работниками Управления трудовой и производственной дисциплины;

- повышает свой профессиональный уровень и уровень сотрудников Управления;

- - ходатайствует перед руководством Фонда ОМС о поощрении сотрудников Управления, а при необходимости - о наложении дисциплинарных взысканий;

- оказывает методическую помощь территориальным управлениям Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации, за состояние исполнительской и трудовой дисциплины в Управлении.

16. Главный специалист (3 ед):

- принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Фонда ОМС;

- осуществляет прогнозирование и планирование объемов и видов медицинской помощи (планирование и прогнозирование стратегических закупок медицинских услуг);

- осуществляет подготовку информации по поступающей в Управление корреспонденции, запросам, предложениям, проектам соглашений в пределах своей компетенции;

- составление планов, сводных отчетов, планов (годовых, полугодовых и ежеквартальных) и проведение анализа по основным направлениям деятельности Управления и комплексных программ в области здравоохранения

- принимает участие в разработке и оптимизации клинико-затратных групп;

- участвует в разработке, продвижении и реализации проектов в целях улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и оптимизации деятельности системы ОМС;

- участвует в исследованиях по разработке, мониторингу и оценке программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;

- участвует в разработке предложений по совершенствованию договорного процесса с поставщиками медицинских услуг (контактирование);

- проводит свод и анализ деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай», «Уведомление о завершении лечения туберкулеза на амбулаторном уровне»;

- проводит мониторинг и анализ деятельности организаций здравоохранения по исполнению индикаторов договоров;

- проводит разработку и внедрение механизмов, направленных на улучшение деятельности ТУ ФОМС и поставщиков медицинских услуг, повышение эффективности использования ими имеющихся ресурсов;

- проводит анализ по государственным программам в социальной сфере по вопросам, курируемым Фондом ОМС;

- осуществляет работу по взаимодействию с министерствами, ведомствами и международными организациями в рамках деятельности Управления;

- участвует в формировании Баз данных, справочных материалов для информационного обеспечения Управления;

- проводит анализ деятельности организаций здравоохранения по отчетам, предоставляемым ТУ ФОМС по формам, утвержденными нормативными актами Фонда ОМС;

- участвует в подготовке докладов, презентаций и аналитических справок в пределах своей компетенции;

- составляет отчеты, аналитические справки, информационные письма в пределах компетенции Управления;

- участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;

- участвует в разработке и проведении мероприятий по верификации и контр-верификации результатов деятельности организаций здравоохранения;

- оказывает методическую помощь территориальным управлениям Фонда ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации.

17. Ведущий специалист (2 ед):

- участвует в разработке проектов в целях улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и оптимизации деятельности системы ОМС;

- участвует в разработке предложений по совершенствованию договорного процесса с поставщиками медицинских услуг (контрактирование);

- участвует в проведении планирования, прогнозирования видов и объемов медицинской помощи

- проводит выборку, свод и анализ показателей деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай», «Уведомление о завершении лечения туберкулеза на амбулаторном уровне»;

- проводит свод отчетов, предоставляемых ТУ ФОМС по формам, утвержденными нормативными актами Фонда ОМС;

- участвует в разработке и внедрении механизмов, направленных на улучшение деятельности ТУ ФОМС и поставщиков медицинских услуг, повышение эффективности использования ими имеющихся ресурсов;

- осуществляет в установленном порядке делопроизводство Управления;

- участвует в подготовке докладов, презентаций и аналитических справок в пределах своей компетенции;

- осуществляет работу по взаимодействию с министерствами и ведомствами в рамках деятельности Управления;

- составляет отчеты, аналитические справки, информационные письма в пределах компетенции Управления;

- участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;

-участвует в разработке и проведении мероприятий по верификации и контр-верификации результатов оценки деятельности организаций здравоохранения;

- оказывает методическую помощь территориальным управлениям Фонда ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации.

18. Специалист 1-й категории (1 ед):

- осуществляет в установленном порядке делопроизводство Управления;

- проводит выборку и свод показателей деятельности организаций здравоохранения по Базам данных «Индикаторы договоров», «Экспертиза качества», «Пролеченный случай»;

- участвует в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;

- свод отчетов сотрудников управления о проделанной работе за неделю, подготовка информации на планерку;

- участвует в подготовке докладов, презентаций в пределах своей компетенции;

- участвует в проведении мероприятий по верификации и контр-верификации результатов оценки деятельности организаций здравоохранения;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации

-