Положение об Управлении анализа и перспективного развития

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении анализа и перспективного развития Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве КР

I. Общие положения

1. Управление анализа и перспективного развития (далее – Управление), является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС).

2. Управление подотчетно Директору Фонда ОМС, а также выполняет поручения заместителей Директора.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией, законодательством Кыргызской Республики, Положением «О Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве КР», настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии со структурными подразделениями Фонда ОМС, другими министерствами и ведомствами, страховыми организациями, ассоциациями и другими общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

II. Задачи Управления

6. Задачами Управления являются:

- разработка Программы перспективного развития Фонда ОМС в области медицинского страхования в соответствии с программами в области здравоохранения;

- обеспечение эффективной реализации и оптимизации политики в области медицинского страхования;

- разработка нормативной правовой базы Фонда ОМС для реализации государственной политики в области медицинского страхования;

- совершенствование качества медицинских услуг предоставляемых поставщиками медицинских, профилактических и фармацевтических услуг;

- внесение предложений по оптимизации программ, реализуемых Фондом ОМС.

III. Функции Управления

7. Управление осуществляет следующие функции:

- участие в разработке нормативной правовой документации по реализации действующих программ;

- разработка методической документации;

- разработка индикаторов мониторинга и оценки реализуемых программ;

- мониторинг и анализ программ по реализации реформы системы ОМС;

- мониторинг централизованных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- участие в разработке целевых комплексных программ по развитию системы ОМС;

- ситуационный анализ и внесение предложений в соответствующей области при разработке стратегических документов;

- проводит оценку исполнения и внесения предложений по оптимизации деятельности системы ОМС;

- осуществляет взаимодействие с государственными органами: министерствами и ведомствами, страховыми организациями, ассоциациями и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Фонда ОМС.

- анализ эффективности ПГГ, программ ОМС и других реализуемых программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- координация по вопросам управления качеством медицинских услуг, осуществляемым Фондом ОМС;

- проводит прием, свод, анализ периодических и годовых отчетов территориальных управлений Фонда ОМС по экспертизе качества медицинских услуг на первичном уровне и в стационарных организациях здравоохранения;

- осуществляет контроль и координацию деятельности территориальных управлений Фонда ОМС и организаций здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- разрабатывает и внедряет механизмы, направленные на улучшение деятельности территориальных управлений Фонда ОМС и поставщиков медицинских услуг, повышение эффективности использования ими имеющихся ресурсов;

- определяет объемы, виды и методы экспертизы качества оказания медицинских услуг поставщиками, вносит предложения для перспективного планирования предоставления медицинских услуг организациями здравоохранения;

- вносит предложения по разработке стандартов предоставления медицинской помощи в организациях здравоохранения;

- проводит мониторинг и анализ исполнения договоров поставщиками медицинских услуг;

- проводит мероприятия по совершенствованию договорного процесса с организациями здравоохранения;

- производит разработку, продвижение и реализацию совместных проектов с организациями здравоохранения в целях улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и оптимизации деятельности системы ОМС;

- проводит анализ результатов деятельности врачей – экспертов территориальных управлений Фонда ОМС по экспертизе качества медицинских услуг;

- формирует базу данных, справочных материалов для информационно-методического и консультативного обеспечения реализуемых программ;

- разрабатывает технические задания, направленные на совершенствование информационных технологий;

- организует проведение совещаний, конференций, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

- повышает потенциал сотрудников Управления;

IV. Права Управления

8. Для решения задач и выполнения, возложенных на него функций Управление имеет право:

- вносить на рассмотрение руководству вопросы и предложения, входящие в компетенцию Управления;

- запрашивать и получать в установленном порядке и в полном объеме необходимую, справочную и другую информацию от структурных подразделений Фонда ОМС, территориальных управлений Фонда ОМС и организаций здравоохранения республики, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

- организовывать и проводить экспертизу качества медицинских услуг в организациях здравоохранения республики, осуществлять контроль деятельности врачей – экспертов территориальных управлений Фонда ОМС по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- Управление разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Фонда ОМС проекты нормативных правовых актов и приказов в рамках возложенных задач и функций, определенных настоящим Положением;

- осуществлять контроль деятельности территориальных управлений Фонда ОМС, входящих в компетенцию Управления;

- возвращать исполнителям в структурные подразделения Фонда ОМС и территориальные управления Фонда ОМС для доработки исходящую корреспонденцию;

- организовывать и проводить обучение и тестирование сотрудников территориальных управлений Фонда ОМС, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.

V. Этика и ответственность Управления

9. Сотрудники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.

10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

11. Не допускается возложение на сотрудников обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением.

12. Управление несет ответственность за реализацию политики Фонда ОМС в области стратегического планирования деятельности Фонда ОМС, реформы системы ОМС и управления качеством медицинских услуг в организациях здравоохранения.

VI. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Директором.

14. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в установленном порядке Директором Фонда ОМС.

15. Служебная деятельность начальника и сотрудников Управления регламентируется настоящим Положением, функциональными обязанностями и должностными инструкциями.

16. Сотрудники Управления назначаются Директором Фонда ОМС по представлению начальника Управления.

VII. Функциональные обязанности сотрудников Управления

Начальник Управления:

- в своей деятельности подотчетен Директору Фонда ОМС и первому заместителю директора, курирующему деятельность Управления;

- осуществляет общее руководство деятельностью Управления в соответствии с возложенными на Управление задачами и несет персональную ответственность за организацию его работы и выполнение задач, возложенных на Управление;

- организует, регулирует и контролирует исполнение возложенных на Управление задач и функций, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями, заинтересованными ведомствами и другими органами исполнительной власти;

- проводит ситуационный анализ и вносит предложения по внедрению механизмов, направленных на улучшение деятельности поставщиков медицинских услуг и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов;

- разрабатывает предложения по перспективному развитию медицинского страхования и планированию объемов, видов и условий предоставления медицинских услуг организациями здравоохранения;

- участвует в разработке целевых комплексных программ в области здравоохранения и стратегических документов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в разработке нормативных правовых актов, инструктивных и методологических материалов, программ по вопросам, относящимся к компетенции Фонда ОМС;

- проводит анализ и оценку результатов мониторинга программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;

- осуществляет общее руководство и контроль проведения мониторинга централизованных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- участвует в разработке нормативных правовых актов, инструктивных и методологических материалов, программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- представляет Фонд ОМС во взаимоотношениях с государственными, общественными и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Фонда ОМС;

- актуализирует информационные базы данных;

- подписывать запросы, письма, ответы и справки, относящиеся к компетенции Управления, данное право за первыми руководителями ФОМС;

- контролирует соблюдение работниками Управления трудовой и производственной дисциплины;

- повышает свой профессиональный уровень и уровень сотрудников Управления;

- выполняет поручения руководства Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации, за состояние исполнительской и трудовой дисциплины в Управлении.

- обеспечивает здоровый климат в коллективе.

Главный специалист:

- в своей деятельности подотчетен начальнику Управления;

- при отсутствии начальника, осуществляет руководство деятельностью Управления в соответствии с возложенными на Управление задачами, несет ответственность за организацию его работы и выполнение поставленных задач;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Фонда ОМС;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, инструктивных и методологических материалов, программ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- принимает участие в разработке стратегических документов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в разработке, продвижении и реализации проектов в целях улучшения качества предоставляемых медицинских услуг и оптимизации деятельности системы ОМС;

- осуществляет сбор, анализ и подготовку отчетов по государственным программам в социальной сфере по вопросам, курируемым Фондом ОМС;

- осуществляет работу по взаимодействию с министерствами, ведомствами и международными организациями в рамках деятельности Фонда ОМС;

- предоставляет в Правительство Кыргызской Республики, Министерство юстиции Кыргызской Республики и соответствующие ведомства отчеты о деятельности в сфере международных отношений и по загранкомандировкам первых руководителей Фонда ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень;

- выполняет поручения руководства Фонда ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень и уровень сотрудников Управления;

- выполняет поручения руководства Фонда ОМС;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленной информации, за состояние исполнительской и трудовой дисциплины в Управлении.

Главный специалист:

- проводит анализ деятельности стационаров по отчетам, предоставляемым территориальными Управлениями Фонда ОМС, по экспертизе качества медицинских услуг по формам №2КС ОМС/о, №4КС ОМС/о;

- участвует в мониторинге и анализе деятельности организаций здравоохранения первичной медико-санитарной помощи по индикаторам исполнения договоров поставщиками медицинских услуг, составляет отчет по итогам проведенного мониторинга;

- проводит анализ деятельности стационаров по Базе данных «Пролеченный случай» по регионам республики с целью выявления необоснованных госпитализаций;

- участвует в исследованиях по разработке, мониторингу и оценке программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;

- готовит в пределах своей компетенции информационные письма для территориальных управлений Фонда ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и представленных им документов.

Главный специалист:

- проводит анализ деятельности организаций здравоохранения первичной медико-санитарной помощи по отчетам, предоставляемым территориальными Управлениями Фонда ОМС, по экспертизе качества медицинских услуг по формам №1КП ОМС/о, №3КП ОМС/о;

- участвует в мониторинге и анализе деятельности организаций здравоохранения первичной медико-санитарной помощи по индикаторам исполнения договоров поставщиками медицинских услуг, составляет отчет по итогам проведенного мониторинга;

- проводит анализ деятельности стационаров по Базе данных «Пролеченный случай» по регионам республики с целью выявления необоснованных госпитализаций;

- участвует в исследованиях по разработке, мониторингу и оценке программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;

- проводит анализ деятельности стационаров по Базе данных «Пролеченный случай» по регионам республики с целью выявления необоснованных госпитализаций;

- участвует в исследованиях по разработке, мониторингу и оценке программ, проектов реализуемых Фондом ОМС;

- готовит в пределах своей компетенции информационные письма для территориальных управлений Фонда ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и представленных им документов.

Главный специалист:

- принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Управления;

- принимает участие в разработке стратегических документов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

- разрабатывает предложения по совершенствованию договорного процесса с поставщиками медицинских услуг;

- осуществляет мониторинг централизованных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

- проводит анализ деятельности стационаров по Базе данных «Пролеченный случай» по регионам республики с целью выявления необоснованных госпитализаций;

- проводит обобщение отчетных данных, готовит справки, информационные письма в пределах своей компетенции;

- составляет отчеты, аналитические справки, информационные письма в пределах компетенции Управления;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и представленных им документов.

Ведущий специалист:

- принимает участие в разработке нормативных актов, программ в пределах своей компетенции;

- проводит прием и свод отчетов, предоставляемых территориальными управлениями Фонда ОМС, по экспертизе качества медицинских услуг по следующим формам:

№1 КП ОМС экспертиза качества медицинских услуг в ГСВ/ЦСМ;

№3 КП ОМС экспертизы случая смерти на дому;

№7 КП ОМС/о в СМП;

об экспертизе пролеченных случаев по Карте дефектов в лечении больного, составленных ЦСМ/ГСВ;

- принимает участие в проведении экспертизы деятельности организаций здравоохранения в части, предоставляемых поставщиками медицинских услуг;

- осуществляет формирование базы данных, справочных материалов для информационного обеспечения Управления;

- в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке ответов на запросы и письма территориальных управлений Фонда ОМС;

- по заданию руководству проводит работу по Базе данных «Пролеченных случай»;

- принимает участие в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и представленных им документов.

Ведущий специалист:

- принимает участие в разработке нормативных актов, программ в пределах своей компетенции;

- проводит прием и свод отчетов, предоставляемых территориальными управлениями Фонда ОМС по экспертизе качества медицинских услугпо следующим формам:

№2 КС ОМС экспертизе качества медицинских услуг в стационарах;

№4 КС ОМС о летальных случаях в стационарах; №6КС ОМС/ по экспертизе вирусного гепатита;

№7 КС ПАП(периоперационной антибиотикопрофилактике);

об экспертизе пролеченных случаев по Карте дефектов в лечении больного, составленных по стационарам

- в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке ответов на запросы и письма территориальных управлений Фонда ОМС;

- принимает участие в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;

- осуществляет в установленном порядке делопроизводство и оформление документации;

- проводит работу по заданию руководства по Базе данных «Пролеченных случай»;

- принимает участие в подготовке презентаций для руководства;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и представленных им документов.

- принимает участие в разработке нормативных актов, программ в пределах своей компетенции;

- проводит прием и свод отчетов, предоставляемых территориальными управлениями Фонда ОМС, по экспертизе качества медицинских услуг в СМП по форме №7 КП ОМС/о, периоперационной антибиотикопрофилактике №7 (ПАП); об экспертизе пролеченных случаев по карте дефектов в лечении больного, составленных ЦСМ/ГСВ и по стационарам

- принимает участие в подготовке информационных писем, справок, запросов государственных органов, а также учреждений, организаций и граждан;

- принимает участие в организации и проведении совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам ОМС;

- ведет делопроизводство и оформление документации Управления в установленном порядке;

- повышает свой профессиональный уровень;

- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и представленных им документов.