Положение об Управлении экономики и финансов

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении экономики и финансов

I. Общие положения

1. Управление экономики и финансов (далее - Управление) является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС).
2. Управление в своей деятельности руководствуется законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, положением «О Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики», приказами и распоряжениями Фонда ОМС и настоящим Положением.
3. Управление подотчетно Директору Фонда ОМС, а также выполняет поручения заместителя Директора курирующего деятельность Управления.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и территориальными управлениями Фонда ОМС.

II. Задачи Управления

5. Основными задачами Управления являются:
- разработка и утверждение нормативно-методической документации по финансово-экономическим вопросам;
- формирование и исполнение государственного бюджета и ОМС;
- внедрение и совершенствование новых методов финансирования организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика;
- проведение мероприятий, обеспечивающих своевременное и полное поступление средств бюджета и ОМС;
- формирование страхового запаса по средствам обязательного медицинского страхования, для обеспечения гарантированной стабильной платежеспособности Фонда обязательного медицинского страхования при непредвиденных перебоях в поступлении страховых взносов;

- минимизация финансовых рисков организаций здравоохранения в рамках утвержденного бюджета и поддержки организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика, для финансирования мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;
- разработка ежегодных Базовых нормативов и коэффициентов финансирования организаций здравоохранения по видам медицинских услуг;
- прием и формирование сводной отчетности для проведения финансовых расчетов по оплате за оказанные медицинские услуги организациями здравоохранения, работающим в системе Единого плательщика;
- проведение необходимых мероприятий (семинары, собрания) в целях повышения квалификации работников системы Единого плательщика и территориальных управлений Фонда ОМС;
- контроль за целевым и рациональным использованием средств в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС путем проведения плановых и внеплановых проверок.

III. Функции Управления

6. В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
- сбор данных от территориальных управлений Фонда ОМС, необходимых для прогнозирования бюджета на предстоящий год;
- проведение расчетов по выравниванию нормативов финансирования организаций здравоохранения по регионам;
- организация работы по составлению проекта бюджета организаций здравоохранения и Фонда обязательного медицинского страхования и его утверждению;
- осуществление методического руководства по утвержденным нормативным документам в части бюджетного финансирования организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;
- разработка организационной структуры, численности, штатного расписания аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- обеспечение составления и утверждения сметы расходов организаций здравоохранения;
- разработка и утверждение нормативно-методической документации по финансово-экономическим вопросам;
- прогнозирование и анализ финансовых показателей для обеспечения дальнейшего стабильного функционирования системы Единого плательщика;
- расчет нормативов оплаты медицинских услуг (за пролеченный случай, первичное здравоохранение, лекарственное обеспечение, бригаду скорой медицинской помощи, стоматология) по средствам государственного бюджета и ОМС с учетом соответствующих коэффициентов, отражающих географическое расположение, затратность заболевания и категорию льготности, направление на утверждение;
- внесение предложений по совершенствованию механизма рационального использования бюджетных средств;
- оказание методической и практической помощи по финансово-экономическим вопросам.

IV. Права Управления

7. Для решения стоящих перед Управлением задач и выполнением возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений Фонда ОМС и территориальных управлений материалы и информации, необходимые для выполнения функций, возложенных на управление;
- осуществлять контроль, организовывать и проводить проверки по соблюдению установленного порядка работы с финансовыми документами в территориальных управлениях Фонда ОМС и организациях здравоохранения;
- вносить предложения и разрабатывать проекты документов по финансовым и экономическим вопросам;
- Управление разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства Фонда ОМС проекты нормативных правовых актов и приказов в рамках возложенных задач и функций, определенных настоящим Положением;
- запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций необходимую для работы информацию, документы и материалы;
- представлять интересы Фонда ОМС во всех учреждениях, организациях, предприятиях по вопросам, связанным с финансовой деятельностью Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.

V. Этика и ответственность Управления

8. Работники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.
9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, работники Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
10. Не допускается возложение на сотрудников обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением.
11. Управление ведет работу по реализации политики Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам.

VI. Организация работы Управления

12. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Директором Фонда ОМС.
13. Структура и штат Управления определяется штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
14. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом Директора Фонда ОМС.

VII. Функциональные обязанности сотрудников Управления

Начальник Управления:
- осуществление общего руководства Управления;
- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
- осуществление контроля за выполнением нормативных правовых актов Кыргызской Республики по вопросам составления и исполнения государственного бюджета здравоохранения;
- проведение мероприятий, обеспечивающих своевременное и полное поступление страховых взносов и средств из республиканского бюджета;
- контроль за формированием и исполнением бюджета организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика;
- разработка и утверждение нормативно-методической документации по финансово-экономическим вопросам в системе Единого плательщика и ОМС;
- разработка среднесрочного прогноза бюджета здравоохранения на основе минимальных стандартов бюджетного финансирования;
- методическое руководство в области утвержденных нормативных положений по финансированию организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;
- проведение определенной разъяснительной работы в средствах массовой информации о системе Единого плательщика и ОМС;
- участие в работе конференций, семинаров, совещаний по вопросам обязательного медицинского страхования и финансирования системы Единого плательщика;
- контроль за соблюдением производственной и исполнительской дисциплины, поощрений и наложений дисциплинарного взыскания на работников управления экономики и финансов;
- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;
- внесение предложений по совершенствованию механизма рационального использования бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования;
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;
- выполнение поручений руководства Фонда ОМС;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Заместитель начальника Управления:
Заместитель начальника управления – начальник экономического отдела в Управлении:
- исполнение обязанностей начальника Управления в случае его отсутствия по причине трудового отпуска, командировки или болезни;
- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на Управление;
- прогнозирование бюджета системы Единого плательщика на среднесрочный период;
- ведение контроля за проведением расчетов нормативов финансирования организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика с учетом выравнивания объема средств, направленных для создания равных условий по регионам из республиканского бюджета и средствам ОМС;
- обеспечение проведения мероприятий по минимизации финансовых рисков организаций здравоохранения в рамках утвержденного бюджета и поддержки организаций здравоохранения для финансирования мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения;
- методическое руководство в области утвержденных нормативных положений по финансированию организаций, работающих в системе Единого плательщика;
- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам обязательного медицинского страхования, в системе «единого плательщика»;
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;
- анализ финансовой деятельности организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика и образования кредиторской задолженности;
- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;
- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Экономический отдел
Главный специалист (2 ед.):
Прием, свод и анализ отчетов:
- по льготным категориям населения (Форма №8 «Сведения о количестве лиц, имеющих право на получение медико-санитарной помощи на льготных условиях»);
- по количеству линейных, специализированных бригадах скорой медицинской помощи (ЦСМ) (Форма №12/1-Бюджет «Отчет о количестве линейных, специализированных бригадах скорой медицинской помощи (ЦСМ)»);
- по количеству прикрепленных (приписанных) граждан к стоматологическим поликлиникам (отделениям в составе ЦСМ) (Форма №12/2-Бюджет «Отчет о количестве прикрепленных (приписанных) граждан к стоматологическим поликлиникам (отделениям в составе ЦСМ)»);
- по количеству прикрепленных (приписанных) граждан к АДО стационаров (Форма №12/3-Бюджет «Отчет о количестве прикрепленных (приписанных) граждан к АДО стационаров»).
Прогноз бюджета на среднесрочную перспективу:
- определение численности граждан, имеющих право на получение медицинских услуг по Программе государственных гарантий на льготных условиях и бесплатно;
- определение необходимого уровня сооплаты населения за отдельные виды медицинских услуг и прогнозного объема поступления доходов по сооплате на среднесрочную перспективу;
- определение прогнозного объема поступления специальных средств организациям здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика на среднесрочную перспективу;
- расчет потребности в денежных средствах для покрытия обязательств государства (из государственного бюджета, средств ОМС) за предоставленные медицинские услуги организациям здравоохранения, работающим в системе Единого плательщика по Программе государственных гарантий;
- расчет прогнозных нормативов оплаты медицинских услуг (за пролеченный случай, первичное здравоохранение, лекарственное обеспечение, количество бригад скорой медицинской помощи, стоматология) по средствам государственного бюджета и ОМС, с учетом соответствующих коэффициентов, отражающих географическое расположение, затратность заболевания и категорию льготности;
- разработка среднесрочного прогноза бюджета здравоохранения на основе минимальных стандартов бюджетного финансирования.
Утверждение бюджета системы Единого плательщика:
- подготовка проекта приказа на утверждение нормативов финансирования организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика с учетом выравнивания объема средств, направленных для создания равных условий по регионам из республиканского бюджета и ОМС;
- представление среднесрочного прогноза бюджета в Министерство финансов (бюджет, спецсредства).
Исполнение консолидированного бюджета:
- консолидация доходов и расходов бюджета системы Единого плательщика по источникам (бюджет, ОМС, сооплата и специальные средства) и преобразование данных в программный формат (стационары, ЦСМ, ГСВ, ЦОВП, стоматология, скорая медицинская помощь);
- анализ результатов деятельности организаций здравоохранения по предоставлению профилактических, медицинских и фармацевтических услуг населению (бюджет, ОМС);
- разработка и внесение предложений по увеличению доходов системы Единого плательщика.
Обслуживающие и вспомогательные функции:
- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;
- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;
- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;
- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием консолидированного бюджета системы Единого плательщика;
- участие в разработке нормативно-методических документов по финансово-экономическим вопросам;
- участие в семинарах, круглых столах по вопросам бюджетного финансирования, обязательного медицинского страхования населения и охраны здоровья;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Ведущий специалист (1 ед.):
Прием, свод и анализ отчетов:
- по административным расходам;
- по данным энергетических паспортов организаций здравоохранения;
- кредиторской и дебиторской задолженностей организаций здравоохранения;
- по данным на подготовку организаций здравоохранения к осенне-зимнему отопительному сезону.
Прогноз бюджета:
- определение штатной численности аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений на предстоящий год и составление штатного расписания;
- свод и анализ представленных заявок по потребности в средствах на содержание аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений на предстоящий год;
- составление проекта административных расходов аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- составление проекта информационных расходов аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- потребности в бюджетных средствах на отопительный период, в разрезе организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика.
Утверждение бюджета:
- подготовка на утверждение организационной структуры, численности, штатного расписания аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- подготовка на утверждение смет расходов аппарата управления Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- подготовка проекта приказа «О подготовке организаций здравоохранения Кыргызской Республики работающих в системе Единого плательщика к осеннее-зимнему периоду».
Исполнение бюджета:
- ежемесячный свод заявок и составление распоряжения на финансирование административных расходов территориальных управлений Фонда ОМС;
- рассмотрение обращений территориальных управлений Фонда ОМС по внесению изменений в утвержденные сметы расходов по льготному лекарственному обеспечению Программы государственных гарантий;
- уточнение смет по административным расходам центрального аппарата Фонда ОМС и его территориальных управлений;
- рассмотрение обращений территориальных управлений по внесению изменений в утвержденные сметы административных расходов;
- доведение утвержденных лимитов потребления электрической, тепловой энергии, природного газа, воды и отвода стоков до территориальных управлений Фонда ОМС;
- сведение представленных данных территориальных управлений Фонда ОМС по данным энергетических паспортов организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика.
Обслуживающие и вспомогательные функции:
- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;
- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;
- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;
- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам и курирование прикрепленных регионов;
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика;
- участие в семинарах, круглых столах по вопросам государственных финансов, медицинского страхования населения и охраны здоровья;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Финансовый отдел
Начальник финансового отдела:
- обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на отдел;
- обеспечение и контроль за финансированием организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, в разрезе источников финансирования (средства республиканского бюджета и ОМС);
- обеспечение проведения мероприятий по своевременному представлению заявок на финансирование системы Единого плательщика в Министерство финансов Кыргызской Республики;
- проведение мероприятий, обеспечивающих своевременное и полное поступление средств бюджета и ОМС;
- обеспечение составления и утверждения сметы расходов организаций здравоохранения;
- методическое руководство в области утвержденных нормативных положений по финансированию организаций, работающих в системе Единого плательщика;
- участие в конференциях, семинарах, совещаниях по вопросам финансирования системы Единого плательщика и обязательного медицинского страхования;
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок, в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика, в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;
- анализ финансовой деятельности организаций здравоохранения работающих в системе Единого плательщика и образования кредиторской задолженности;
- обеспечение территориальных управлений Фонда ОМС нормативно-методической документацией по финансово-экономическим вопросам;
- проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Главный специалист (2 ед.):
Прием, свод и анализ отчетов:
- об исполнении организациями здравоохранения сметы расходов по средствам государственного бюджета (Форма №2 в разрезе организаций и по параграфам);
- по сети, штатам и контингенту организаций здравоохранения (Форма №3-4 в разрезе организаций и по параграфам);
- о прямых расходах на пациента в стационарах;
- о размерах средней заработной платы работников организаций здравоохранения;
- по пролеченным случаям (Форма №6 ОМС/Бюджет «Отчет по пролеченным случаям»);
- по приписанным категориям населения (Форма №7-ОМС «Отчет о количестве приписанных граждан к ГСВ/ЦСМ по половозрастному составу населения»);
- по движению средств ОМС (Форма №2 ОМС «Отчет о движении средств ОМС (Стационары, ЦОВП)»);
- по сведениям о финансировании средств ОМС;
- по движению средств на Дополнительную программу ОМС по лекарственному обеспечению (Форма №109-7К «Отчет о движении средств на Дополнительную программу ОМС по лекарственному обеспечению»);
- по рецептам, принятым к оплате (Форма №109-14К ОМС «Сводный отчет по рецептам, принятым к оплате»);
- по уведомлениям на оплату по рецептам ДП ОМС;
- по движению средств на льготное лекарственное обеспечение (Форма №109-7К ПГГ «Отчет о движении средств на льготное лекарственное обеспечение»);
- по рецептам ПГГ, принятым к оплате (Форма №109-14К ПГГ «Сводный отчет о рецептах ПГГ, принятых к оплате»);
- по уведомлениям на оплату по рецептам ПГГ;
- заявок на оплату мероприятий по централизованным закупкам лекарственных средств.
Утверждение бюджета:
- прием и обобщение утвержденных смет доходов и расходов с планами распределения расходов, составление сводной росписи доходов и расходов, представление смет расходов по средствам республиканского бюджета в Министерство финансов и Центральное казначейство;
- доведение до территориальных подразделений объемов бюджета, рассчитанных согласно утвержденным нормативам оплаты медицинских, профилактических и фармацевтических услуг для последующего доведения до организаций здравоохранения одной суммой.
Исполнение бюджета:
- ежемесячный прием и обобщение заявок территориальных подразделений Фонда ОМС на финансирование по средствам республиканского бюджета;
- финансирование организаций здравоохранения по средствам республиканского бюджета в объеме открытых Центральным Казначейством кредитов;
- финансирование территориальных управлений Фонда ОМС по средствам обязательного медицинского страхования в объеме заработанных средств организаций здравоохранения работающих на основании заключенных договоров по средствам обязательного медицинского страхования;
- доведение до территориальных управлений объемов бюджета на льготное лекарственного обеспечение по Программе государственных гарантий;
- рассмотрение обращений организаций здравоохранения по дополнительному выделению средств и внесению изменений в утвержденные сметы доходов и расходов;
- расчет необходимой потребности в ассигнованиях при увеличении размера заработной платы работников организаций здравоохранения и изменениях тарифной политики;
- подготовка предложений в Министерство финансов по внесению изменений и дополнений в утвержденный бюджет (по средствам республиканского бюджета);
- уточнение объемов бюджета организаций здравоохранения;
- представление в Министерство финансов ежеквартальных отчетов об исполнении сметы расходов по бюджетным средствам;
- уточнение окончательных контрольных цифр по расходам из средств государственного бюджета;
- анализ результатов деятельности организаций здравоохранения по предоставлению профилактических, медицинских услуг населению, определение заработанных сумм по средствам республиканского бюджета и обязательного медицинского страхования на реализацию Программы государственных гарантий;
- расчет финансирования по Дополнительной программе ОМС и подготовка распоряжения на финансирование на основании соответствующих отчетов;
- проведение расчетов потребности в рецептурных бланках ОМС;
- прием от поставщиков рецептурных бланков ОМС и выдача их представителям территориальных управлений Фонда ОМС.
Обслуживающие и вспомогательные функции:
- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;
- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;
- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;
-проведение инструктивной работы в территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам и курирование прикрепленных регионов;
- участие в семинарах, круглых столах по вопросам государственных финансов, медицинского страхования населения и охраны здоровья;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.

Ведущий специалист (2 ед):

Прием, свод и анализ отчетов:
- по средствам сооплаты;
- по специальным средствам (Форма №4);
- прием, проверка, свод и анализ отчетов по платным Полисам ОМС;
- по задолженности заработной платы и отчислениям в Социальный фонд работникам организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика.
Утверждение бюджета:
- прием и обобщение утвержденных смет доходов и расходов, с планами распределения расходов, составление сводной росписи доходов и расходов, представление смет расходов по специальным средствам и средствам сооплаты в Министерство финансов и Центральное казначейство;
- расчет стоимости Полиса ОМС и согласование его с уполномоченным государственным органом в области антимонопольной политики.
Исполнение бюджета:
- уточнение объемов бюджета организаций здравоохранения по специальным средствам и средствам сооплаты;
- представление в Министерство финансов ежеквартальных отчетов об исполнении сметы расходов по специальным средствам и средствам сооплаты;
- подготовка сведений и информации по вопросам, связанным с Полисами ОМС
Обслуживающие и вспомогательные функции:
- участие в проведении плановых и внеплановых проверок в ходе осуществления контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета системы Единого плательщика в организациях здравоохранения и территориальных управлениях Фонда ОМС;
- исполнение контрольных заданий вышестоящих органов и руководства, подготовка информаций и сведений;
- рассмотрение, подготовка предложений по обращениям министерств, ведомств по вопросам согласований проектов нормативных актов;
- подготовка ответов на входящую корреспонденцию;
-проведение инструктивной работы в медицинских учреждениях и территориальных управлениях Фонда ОМС по финансово-экономическим вопросам;
- участие в семинарах, круглых столах по вопросам государственных финансов, медицинского страхования населения и охраны здоровья;
- несет персональную ответственность за качество и достоверность подготовленных и предоставленных им документов.