Положение об Управлении внутреннего аудита

Положения

об Управлении внутреннего аудита Фонда
обязательного медицинского здравоохранения при Правительстве КР

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Управлении внутреннего аудита (далее -Положение) разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внутреннем аудите» и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. Управление внутреннего аудита (далее - УВА) является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Фонд ОМС), в пределах своей компетенции осуществляющим деятельность по внутреннему аудиту.

3. УВА организует свою деятельность на основе Закона КР «О

внутреннем аудите», во исполнение нормативных правовых актов КыргызскойРеспублики, решений Фонда ОМС, а также настоящего Положения.

4. УВА призвано способствовать повышению эффективности внутреннего контроля и управлению рисками в Фонде ОМС, подведомственных организациях и объектах внутреннего аудита.

5. УВА проводит внутренние аудиторские проверки и выполняет другие аудиторские задания в Фонде ОМС, подведомственных организациях и объектах внутреннего аудита.

6. В своей деятельности УВА руководствуется принципами

независимости, объективности, компетентности и профессионального

отношения к работе, а также Стандартами внутреннего аудита для

государственных органов и учреждений Кыргызской Республики,

утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики 27

июня 2008 года №341 (далее - Стандарты внутреннего аудита).

7. Директор Фонда ОМС при Правительстве Кыргызской Республикиответственен за создание комплексной и эффективной системы внутреннегоконтроля, определяет минимальные требования к созданию системывнутреннего контроля в центральном аппарате Фонда ОМС и территориальныхуправлениях, а также ответственен за систематическое улучшение и мониторингсистемы внутреннего контроля для достижения:

- достоверности и целостности финансовой и управленческойинформации;

- результативности, экономичности и эффективности деятельности объекта внутреннего аудита;

- сохранности активов;

- соблюдения законов, нормативных правовых актов и договоров.

8. УВА и его руководитель подотчетны непосредственно Директору Фонда ОМС и независимы от других структурных подразделений в планировании своей работы, выполнении внутреннего аудита и подготовке отчетов по внутреннему аудиту. Оценку эффективности проводимых аудитов вправе осуществлять Уполномоченный орган в области внутреннего аудита.


II. Цель Управления

9. Основной целью УВА является совершенствование и развитие системы внутреннего контроля в Фонде ОМС и объектах внутреннего аудита, длякоторого он осуществляет внутренний аудит. Во исполнение своей основнойцели УВА проводит внутренние аудиты в соответствии со Стандартамивнутреннего аудита.

Сотрудники УВА также по указанию Директора ОМС могут
привлекаться для проведения специальных аудитов или расследований.

III. Функции Управления

10. УВА проводит независимую и объективную оценку и аудит
финансовых, учетных, административных, проектных, информационных и других операционных процессов. Данная оценка проводится по следующим направлениям:

- эффективность, результативность деятельности Фонда ОМС;

- сохранность активов;

- достоверность отчетности (внешней и внутренней);

- соответствие деятельности нормам законодательства, внутренним организационно-распорядительным документам и Стандартам.

11. УВА проводит оценку эффективности системы управления рисками в Фонде ОМС, объектах внутреннего аудита и вырабатывает соответствующие рекомендации по результатам оценки.

12. УВА проводит оценку безопасности и эффективности информационных систем в объектах внутреннего аудита.

13. УВА консультирует менеджмент Фонда ОМС в разработке планов мероприятий (корректирующих действий) по результатам проведенных аудитов, а также осуществляет контроль выполнения данных планов мероприятий.

14. УВА выполняет по запросу Директора Фонда ОМС и по согласованию с Советом по внутреннему аудиту специальные проекты, в том числе участвует в расследовании злоупотреблений и нарушений. При этом на сотрудников УВА не должна возлагаться ответственность за расследование подобных случаев.

15. УВА оказывает содействие Директору Фонда ОМС в совершенствовании системы внутреннего контроля посредством исполнения следующих основных задач:

- обзора и оценки системы внутреннего контроля ФОМС, объектов внутреннего аудита и предоставления Директору ФОМС отчетов и рекомендаций по улучшению ее деятельности;

- разработки в соответствии с проведенной оценкой рисков и предоставления для утверждения Директору ФОМС стратегических и годовых планов развития;

- подготовки аудиторских отчетов по каждому проведенному внутреннему аудиту и согласование их с Директором ФОМС;

- предоставление Директору ФОМС годового отчета по внутреннему аудиту.

IV. Права Управления

16. УВА имеет следующие основные права и обязанности:

- разрабатывать стратегические и годовые планы проведения внутреннего аудита с учетом мнения Директора Фонда ОМС;

- составлять систематические отчеты по мониторингу для Директора Фонда ОМС;

- ежегодно отчитываться Директору Фонда ОМС о проделанной работе по плану;

-оценивать эффективность системы внутреннего контроля и ее соответствия целям Фонда ОМС;

- оценивать достоверность и достаточность финансовой, бухгалтерской, управленческой и другой информации;

- оценивать соответствие деятельности структурных подразделений Фонда ОМС нормативным правовым актам КР, указанным функциям и утвержденным планам деятельности данных структурных подразделений;

- оценивать эффективность и соответствие требованиям по использованию ресурсов, достаточного контроля за использованием ресурсов и защиты от потерь;

- получать и проверять всю необходимую документацию (в том числе в электронном формате) и пояснения от руководства объекта внутреннего аудита, необходимые для проведения внутреннего аудита;

- получать по своему запросу от сотрудников центрального аппарата Фонда ОМС, территориальных подразделений и объектов внутреннего аудита копии всех необходимых документов, относящихся к внутреннему аудиту;

- представлять отчет о результатах внутреннего аудита;

- вносить рекомендации, необходимые для улучшения работы в Фонде ОМС, территориальных управлениях и объектах внутреннего аудита;

- предоставлять консультативную и методологическую помощь руководству объекта внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией;

- при аудите имеет право привлекать специалиста соответствующей квалификации;

- не разглашать информацию, относящуюся к государственной или иной охраняемой законом тайне.

17. Другие вопросы, не охваченные данным Положением, регулируются действующим законодательством Кыргызской Республики в области внутреннего аудита, Стандартами внутреннего аудита и методологией, рекомендуемой Уполномоченным органом Кыргызской Республики в области внутреннего аудита.

18. Настоящее Положение может пересматриваться руководством Фонда ОМС по мере необходимости, а также в связи с изменениями в соответствующем законодательствеКыргызской Республики.

V. Структура Управления

19. Структуру и штатную численность УВА утверждает директор Фонда ОМС по представлению начальника УВА.

20. УВА возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Фонда ОМС.

21. Заместитель начальника управления и эксперты УВА назначаются на должность и освобождаются от должности директором Фонда ОМС по представлению начальника УВА, в порядке, установленном трудовым законодательством Кыргызской Республики.

22. Распределение обязанностей и план проверок между сотрудниками управления производится начальником УВА.

VI. Функциональные обязанности сотрудников Управления

Начальник Управления

23. Начальник УВА осуществляет следующие функции:

- возглавляет Управление и осуществляет контроль за деятельностью его сотрудников;

- несет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность за организацию работы Управления и выполнение возложенных на нее задач;

- разрабатывает стратегические и годовые планы проведения аудита;

- определяет процедуры внутреннего аудита в соответствии с утвержденными Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- проводит мониторинг качества внутреннего аудита;

- предоставляет Директору Фонда ОМС годовой отчет о деятельности Управления, включая оценку системы внутреннего контроля;

- вносит рекомендации, необходимые для улучшения работы Фонда ОМС и его структурных подразделениях;

- предоставляет консультативную и методологическую помощь объектам внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- информирует Директора Фонда ОМС о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью объектов внутреннего аудита;

- определяет потребность в обучении для сотрудников Управления.

- осуществляет общее руководство штатом Управления по всем техническим и административным вопросам;

- выполняет другие задания, поставленные Директором ФОМС.

Заместитель начальника Управления

24. Заместитель начальника УВА осуществляет следующие функции:

- в отсутствии начальника несет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность за организацию работы УВА и выполнение возложенных на нее задач;

- проводит мониторинг качества внутреннего аудита;

- составляет ежеквартальные отчеты по мониторингу выполнения ежегодных планов;

- осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;
- выполняет задачи, возложенные на заместителя начальника согласно распределению обязанностей между сотрудниками Управления;

- вносит рекомендации, необходимые для улучшения работы объекта внутреннего аудита;

- предоставляет консультативную и методологическую помощь объектам внутреннего аудита в соответствии со Стандартами и Руководством по внутреннему аудиту;

- не разглашает информацию, относящуюся к государственной или иной охраняемой законом тайне, следуя этическим стандартам;

- информирует начальника Управления о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью объектов внутреннего аудита;

- другие обязанности в соответствии с данным Положением и утвержденными функциональными обязанностями.

Эксперт

25. Эксперт УВА осуществляет следующие функции:

- несет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность за выполнение возложенных на эксперта задач;

- осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по внутреннему аудиту;

- при проведении внутреннего аудита должен соблюдать Стандарты внутреннего аудита и рекомендуемую методологию внутреннего аудита, а также иные требования законодательства Кыргызской Республики;

- выполняет задачи, возложенные на эксперта согласно распределению обязанностей между сотрудниками Управления;

- вносит рекомендации, необходимые для улучшения работы объекта внутреннего аудита;

- предоставляет консультативную и методологическую помощь объектам внутреннего аудита в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией;

- не разглашает информацию, относящуюся к государственной и иной охраняемой законом тайне;

- информирует начальника Управления о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью в объектах внутреннего аудита;

- эксперт обязан добросовестно исполнять свои должностные функции, поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

- другие обязанности в соответствии с данным Положением и утвержденными функциональными обязанностями.