ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе информационно-технического обеспечения
I. Общие положения
1. Отдел информационно-технического обеспечения (далее - Отдел) является структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования (далее – Фонд ОМС), обеспечивающим сбор, хранение и обработку информации, необходимой для финансирования организаций здравоохранения, контроля качества оказываемых медицинских услуг и принятия управленческих решений руководством Фонда ОМС.
2. Отдел подчиняется директору Фонда ОМС и его заместителям.
3. В своей деятельности Отдел руководствуется законами Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Жогорку Кенеша и Правительства Кыргызской Республики, Положением о Фонде обязательного медицинского страхования при Правительстве КР, приказами Фонда ОМС и настоящим Положением об отделе информационно-технического обеспечения.
II. Задачи Управления
4. Основными задачами Отдела являются:
- cбор, хранение и обработка информации, необходимой для деятельности Фонда ОМС путем разработки и сопровождения специализированных программных продуктов;
- обеспечение работоспособности компьютерной техники, системных и офисных программ, работы локальной сети, электронной почты, доступа в Интернет;
- обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, от потери информации в результате сбоев программ, действия программных вирусов;
- сопровождение и развитие вебсайта Фонда ОМС.
III. Функции Отдела
5. Для реализации задач Отдел осуществляет следующие функции:
- разработка программного обеспечения для автоматизации обработки информации;
- поддержка и обновление программного обеспечения информационной системы;
- резервное копирование и восстановление данных;
- контроль функционирования информационной системы территориальных управлений Фонда ОМС;
- разработка методической документации и инструкций по функционированию и эксплуатации информационной системы Фонда ОМС;
- обучение сотрудников Фонда ОМС по работе с прикладными программными приложениями.
IV. Права Отдела
6. В соответствии с возложенными функциями, Отдел имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений Фонда ОМС и территориальных управлений необходимую информацию и документы;
- требовать от структурных подразделений Фонда ОМС и его территориальных управлений согласованности в постановке и решении вопросов, связанных с функционированием и развитием информационных систем;
- осуществлять контроль деятельности информационных служб территориальных управлений Фонда ОМС,
- организовывать, проводить обучение и тестирование сотрудников структурных подразделений и территориальных управлений Фонда ОМС;
- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.
V. Структура Отдела
7. Структуру и штатную численность Отдела утверждает директор Фонда ОМС, по представлению начальника Отдела и по согласованию с другими структурными подразделениями Фонда ОМС.
8. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Фонда ОМС.
9. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Фонда ОМС по представлению начальника Отдела, в порядке, установленном трудовым законодательством Кыргызской Республики.
10. Распределение обязанностей между сотрудниками Отдела производится начальником Отдела.
В штате Отдела предусмотрены следующие шесть должностей:
- начальник отдела – 1;
- главный специалист – 3;
- ведущий специалист – 2.
VI. Функциональные обязанности сотрудников
Начальник Отдела
Осуществляет следующие функции:
- контроль за исполнением возложенных на Отдел задач и функций;
- участие в планировании деятельности Фонда ОМС;
- консультация сотрудников Отдела;
- обеспечение соблюдения работниками Отдела трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности;
- разработка и внедрение программного обеспечения в рамках автоматизации деятельности Фонда ОМС;
- выполнение поручений руководства Фонда ОМС.
Главный специалист
Осуществляет следующие функции:
- ведение базы данных по пролеченному случаю;
- ведение базы данных по индикаторам договоров;
- ведение базы данных по телефону доверия;
- разработка и внедрение программного обеспечения в рамках автоматизации деятельности Фонда ОМС.
Главный специалист
Осуществляет следующие функции:
- ведение базы данных по полисам ОМС;
- ведение базы данных по экспертизе качества;
- разработка и внедрение программного обеспечения в рамках автоматизации деятельности Фонда ОМС.
Главный специалист
Осуществляет следующие функции:
- ведение базы данных по программе государственных гарантий;
- ведение базы данных по дополнительному пакету лекарственного обеспечения;
- разработка и внедрение программного обеспечения в рамках автоматизации деятельности Фонда ОМС.
Ведущий специалист
Осуществляет следующие функции:
- сопровождение и модернизация вебсайта Фонда ОМС;
- подготовка и обработка презентаций, видеороликов и других медиа-документов;
- администрирование локальной компьютерной сети;
- учет компьютерной техники Фонда ОМС.
Ведущий специалист
Осуществляет следующие функции:
- администрирование локальной компьютерной сети;
- обеспечение работоспособности компьютерной техники Фонда ОМС;
- обеспечение работоспособности системных и офисных программ;
- обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа, от потери информации в результате сбоев программ, действия программных вирусов.