Горячая линия Фонда ОМС - 113 работает в штатном режиме.

Фонд обязательного медицинского страхования

при министерстве здравоохранения

кыргызской республики

kg ru

ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе консолидации отчетности

I. Общие положения

1. Отдел консолидации отчетности (далее – Отдел) является самостоятельным структурным подразделением Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики (далее – Фонд ОМС).

2. Отдел в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете», нормативными документами Министерства финансов Кыргызской Республики, инструкциями по ведению бухгалтерского учета, а также настоящим Положением.

3. Отдел осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными и территориальными подразделениями Фонда ОМС и другими государственными органами и организациями по вопросам исполнения консолидированного бюджета в части возложенных на него функций.

4. Отдел возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно председателю и заместителю председателя Фонда ОМС. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности председателем Фонда ОМС.

5. Начальник отдела:

- осуществляет руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

- представляет на утверждение председателю Фонда ОМС должностные обязанности работников отдела;

- вносит председателю Фонда ОМС предложения о поощрении работников отдела либо применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

- представляет отдел по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями Фонда ОМС.

 

II. Задачи Отдела

6. Формирование полной и достоверной информации об исполнении консолидированного бюджета и баланса Фонда ОМС.

7. Своевременное предоставление установленной отчетности об исполнении бюджета Фонда ОМС руководству Фонда ОМС, в Центральное Казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики и в другие соответствующие министерства и ведомства.

8. Обеспечение информацией, необходимой иным внешним и внутренним пользователям с разрешения руководства Фонда ОМС.

9. Координация деятельности территориальных управлений, организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика, оказание им методической и организационной помощи по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

III. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

10.Прием квартальных и годовых отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС (Форма №4, Форма№2) от структурных подразделений Фонда ОМС и от территориальных управлений в разрезе организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

11. Сверка представленных квартальных, годовых форм отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС в разрезе организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика и от структурных подразделений Фонда ОМС с формами, представляемыми Региональными отделениями Казначейства (Форма №4, Форма№2);

12. Прием сводной бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС (Баланс с приложениями и пояснительными записками) от структурных подразделений Фонда ОМС и от территориальных управлений в разрезе организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика;

13. Формирование квартальной и годовой отчетности по финансовому менеджменту формы С-3, С-4, Н-15 и Н-21 (FMR-отчет) в программном продукте «1С: Финансовая отчетность» и представление в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики (электронные варианты формы №2 и №4);

14. Составление квартальных, годовых консолидированных сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ФОМС и организации здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика) и представление в Министерство финансов Кыргызской Республики, Счетную палату Кыргызской Республики;

15. Составление годового расчета по сверхнормативным запасам товарно-материальных запасов;

16. Составление и представление статистической годовой отчетности в Национальный комитет Кыргызской Республики по форме Нацстаткома;

17. Составление и представление ежемесячного отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС в Национальный банк Кыргызской Республики (доходы, расходы и нефинансовые активы по форме Нацбанка);

18. Оказание методической и практической помощи территориальным управлениям Фонда ОМС, организациям здравоохранения, работающим в системе Единого плательщика по вопросам постановки бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов;

19.Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

20. Обеспечение единого порядка делопроизводства и документооборота, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

21. Вносит предложения на Совет директоров о привлечении должностных лиц, нарушивших сроки представления бюджетной отчетности, либо представивших заведомо недостоверные данные по бюджетной отчетности;

22. Осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

IV. Права Отдела

Отдел в пределах своей компетенции имеет право:

23. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных управлений Фонда ОМС материалы, необходимые для осуществления работы, входящей в компетенцию Отдела.

24. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры Центральным казначейством Министерства финансов КР, Министерством здравоохранения КР, организациями здравоохранения, работающие в системе Единого плательщика.

25.Вносить предложения руководству Фонда ОМС по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

V. Этика и ответственность Отдела

26. Сотрудники Отдела обязаны соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, а также профессиональные нормы этики поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики.

27. Своевременное и качественное исполнение поступающих документов, точное выполнение законов, указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, нормативных актов Министерства финансов Кыргызской Республики, органов законодательной и исполнительной власти Кыргызской Республики, приказов, распоряжений и указаний Фонда ОМС.

28. Достоверность и обоснованность подготавливаемых документов.

29. Неразглашение сведений, составляющих конфиденциальный характер.

VI. Организация работы Отдела

30. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием, утвержденным председателем Фонда ОМС.

31. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела.

32. Положение об отделе утверждается председателем Фонда ОМС.

33. В состав Отдела входят:

  • Начальник отдела – 1 единица;
  • Главный специалист – 1 единица;
  • Ведущий специалист – 1 единица;
  • Специалист 1 категории – 1 единица.

 

VII. Функциональные обязанности сотрудников Отдела

 

Начальник отдела

34. Начальник отдела:

- руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций;

- вносит предложения председателю Фонда ОМС о назначении на должность и освобождение от должности сотрудников Отдела;

- вносит предложения председателю Фонда ОМС о применении к сотрудникам Отдела мер поощрения и дисциплинарного взыскания;

- принимает участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятия Фонда ОМС по вопросам, отнесенных к компетенции Отдела;

- осуществляет работу по организации правильного и качественного составления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении консолидированного бюджета Фонда ОМС (Форма №4, Форма №2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС», Баланс с приложениями и пояснительными записками) в программном продукте «1С: Финансовая отчетность» и представление в Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики, Министерство здравоохранения Кыргызской Республики, Национальный банк Кыргызской Республики, Национальный статистический комитет Кыргызской Республики;

- осуществляет работу по формированию данных для составления отчетности по финансовому менеджменту, реализуемых Фондом ОМС программ и проектов (FMR-отчет);

- участвует в разработке и внедрении новых методов бухгалтерского учета, форм бухгалтерских отчетов, соответствующих условиям финансирования системы здравоохранения в рамках реализуемых Фондом ОМС программ;

- выполняет поручения председателя и заместителей председателя по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- осуществляет работу по автоматизации бухгалтерского учета и отчетности в Фонде ОМС и его территориальных управлений в программном обеспечении 1С: «Финансовая отчетность», разработанной Министерством здравоохранения Кыргызской Республики;

- осуществляет контроль, за своевременным исполнением плана основных направлений деятельности Фонда ОМС;

- осуществляет контроль ведения делопроизводства Отдела.

 

Главный специалист

35.Главный специалист:

-участвует в планировании работы отдела;

-замещает Начальника отделом при его отсутствии;

- прием, обработка квартальных, годовых форм отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС в разрезе организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика по форме № 4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС»;

- сверка представленных квартальных, годовых форм отчетности от территориальных управлений Фонда ОМС в разрезе организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика с формами, представляемыми Региональными отделениями Казначейства (Форма №4);

- подготовка оперативной информации об исполнении бюджета Фонда ОМС руководству Фонда ОМС;

- в пределах своей компетенции участвует в разработке и внедрении новых методов бухгалтерского учета, форм бухгалтерских отчетов, соответствующих условиям финансирования системы здравоохранения в рамках, реализуемых Фондом ОМС программ;

- повышает свою квалификацию по бухгалтерскому учету;

- выполняет поручения начальника Отдела в рамках своей компетенции;

- подписывает документы, связанные с выполнением функциональных обязанностей;

- исполняет входящую и исходящую корреспонденцию в соответствии с нормативными правовыми документами Фонда ОМС и действующим законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет учет и хранение документов отдела, также контроль, за их состоянием и сохранностью до сдачи их на хранение в архив;

- оформление документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

- несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, за разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

 

Ведущий специалист

36. Ведущий специалист:

- участвует в планировании работы отдела;

- принимает от структурных подразделений Фонда ОМС отчеты по форме № 2 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС»;

- прием, формирование ежеквартальных отчетов по финансовому менеджменту формы С-3, С-4, Н-15 и Н-21 (FMR-отчет) в программном продукте «1С: Финансовая отчетность и представление в Министерство здравоохранения Кыргызской Республики (электронные варианты формы №2 и №4);

- составление годового расчета по сверхнормативным запасам товарно-материальных запасов;

- осуществляет работу по составлению отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджету Фонда ОМС (доходы, расходы и нефинансовые активы) и представление в Национальный банк Кыргызской Республики по форме Нацбанка;

- подготовка оперативной информации об исполнении бюджета Фонда ОМС руководству Фонда ОМС;

- в пределах своей компетенции участвует в разработке и внедрении новых методов бухгалтерского учета, форм бухгалтерских отчетов, соответствующих условиям финансирования системы здравоохранения в рамках, реализуемых Фондом ОМС программ;

- повышает свою квалификацию по бухгалтерскому учету;

- выполняет поручения начальника Отдела в рамках своей компетенции;

- подписывает документы, связанные с выполнением функциональных обязанностей;

- исполняет входящую и исходящую корреспонденцию в соответствии с нормативными правовыми документами Фонда ОМС и действующим законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет учет и хранение документов отдела, также контроль, за их состоянием и сохранностью до сдачи их на хранение в архив;

- оформление документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

- несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, за разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

Специалист 1 категории

37. Специалист 1 категории:

- участвует в планировании работы отдела;

- составление квартальных, годовых консолидированных сведений по дебиторской и кредиторской задолженности;

- составление и представление статистической годовой отчетности в Национальный комитет Кыргызской Республики по форме Нацстаткома;

- подготовка оперативной информации об исполнении бюджета Фонда ОМС руководству Фонда ОМС;

- в пределах своей компетенции участвует в разработке и внедрении новых методов бухгалтерского учета, форм бухгалтерских отчетов, соответствующих условиям финансирования системы здравоохранения в рамках, реализуемых Фондом ОМС программ;

- повышает свою квалификацию по бухгалтерскому учету;

- выполняет поручения начальника Отдела в рамках своей компетенции;

- подписывает документы, связанные с выполнением функциональных обязанностей;

- исполняет входящую корреспонденцию в соответствии с нормативными правовыми документами Фонда ОМС и действующим законодательством Кыргызской Республики;

- осуществляет учет и хранение документов отдела, также контроль, за их состоянием и сохранностью до сдачи их на хранение в архив;

- оформление документов в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

- несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей, за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений, за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, за разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации.