На 48,6 % увеличилось количество поступающих звонков от населения с переходом горячей линии ФОМС 113 на круглосуточный режим работы
13.02.2024
В декабре месяце 2023 года горячая линия 113 Фонда ОМС перешла на круглосуточный режим работы, что привело к значительному увеличению числа звонков.
За два месяца (декабрь 2023г. и январь 2024 г.) всего поступило 7015 звонков (ночные 1 338), что на 48,6% больше, чем за аналогичный период 2022-2023 гг. (всего было 3407 звонков).
Наибольшее количество обратившихся поступают от жителей Бишкек, г. Ош и Ошской области. Тройку лидеров замыкает Чуйская область. Жители Нарынской области обращаются в меньшей степени.
Самые часто встречающиеся запросы (2650) касались Полиса ОМС (условия покупки, преимущества, цена, способы приобретения и другие аспекты); проверки статуса застрахованности (1971); обращений для консультаций по различным вопросам (763), включая содействие в госпитализации, помощь при вызове скорой помощи и другие ситуации. Кроме того, были запросы о поиске аптек (75), где предлагаются льготные лекарства со скидками до 50% и 90%, а также о наличии медикаментов в стационарах.
В тридцати двух случаях руководители организаций здравоохранения оперативно рассмотрели и разрешили жалобы, поступившие от граждан.
Стоит отметить, что звонки поступают не только от граждан, но и от медицинских работников с просьбой дать пояснение или разъяснение, разрешить спорные вопросы касательно сооплаты, страхования и других аспектов Программы государственных гарантий.
Ежедневно горячая линия занимается звонками играющих детей, что отнимает время у сотрудников и снижает эффективность работы горячей линии. Звонки регистрируются в базе данных "113 Горячая линия" Фонда ОМС.
Помимо звонков, сотрудники осуществляют прием граждан. За указанный период обратились 104 человека с различными вопросами.
Напоминаем, что граждане могут обращаться на круглосуточную горячую линию 113 (кроме выходных дней) по вопросам, связанным с системой здравоохранения (консультации по медицинским услугам, оказание помощи в получении информации о правах пациентов, решение возникающих проблем в рамках Программы государственных гарантий, льготного лекарственного обеспечения и др.). Звонки со всех устройств бесплатные.