Важная информация для граждан о проверке страхования перед госпитализацией
16.12.2024
“Горячая линия 113” Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) ежедневно получает звонки от граждан, которые обращаются по вопросам плановой госпитализации. Зачастую они сообщают, что у них нет полиса ОМС, либо он был приобретен недавно, но еще не вступил в силу (полис активируется через 5 календарных дней после оплаты). В связи с этим они спрашивают, могут ли оплачивать сооплату среднего уровня (в размере 840 или 1090 сомов), вместо максимальной суммы (от 8400 до 14 310 сомов).
ФОМС сообщает, что при плановой госпитализации, когда медицинские работники вводят 14-значный код пациента в систему, появляется информация о том, что пациент не застрахован, и система не примет данные. В связи с этим оформление истории болезни, которое осуществляется в электронном формате, становится невозможным. Таким образом, госпитализация возможно только при наличии страховки либо внесения сооплаты максимального уровня.
Фонд ОМС напоминает, что перед плановой госпитализацией граждане должны заранее проверять наличие и актуальность медицинской страховки, сделав это через сайт ФОМС https://foms.kg/kg/status/ или позвонив по номеру 113. В случае её отсутствия необходимо приобрести полис ОМС (через терминалы, мобильные приложения или в банке). Если статус застрахованности не подтверждён в системе, пациент будет обязан оплатить медицинские услуги по максимальному тарифу, что приведёт к значительным расходам.
Кроме этого, даже если вы уплачиваете страховые взносы, важно удостовериться в корректности данных, поступающих из Социального Фонда КР. Ошибки могут возникать, и это стоит учитывать, чтобы избежать дополнительных расходов при госпитализации. Если информация о вашем полисе отображается неверно, сообщите об этом на круглосуточную горячую линию 113 Фонда ОМС. Это поможет избежать неприятных ситуаций и лишних доплат на этапе госпитализации.