ФОМС разъясняет порядок получения медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения
18.11.2025
На горячую линию 113 Фонда ОМС продолжают поступать обращения от медицинских работников по поводу случаев, когда застрахованные пациенты самостоятельно приходят в стационар без направления семейного врача и соответствующих лабораторно-диагностических исследований.
ФОМС разъясняет порядок получения медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения:
Если застрахованный гражданин обращается в стационар самостоятельно, без направления семейного врача.
**В этом случае пациент оплачивает все оказанные медицинские услуги по утверждённому прейскуранту цен.
**Это касается консультаций, приёма врача, анализов, обследований, процедур и других услуг, не связанных с экстренной медицинской помощью.
Если пациент поступает по линии скорой медицинской помощи.
**При экстренных состояниях: внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний или других ситуациях, требующих безотлагательного медицинского вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью и/или угрозы жизни - госпитализация осуществляется без направления.
**Медицинская помощь оказывается бесплатно, включая обеспечение лекарственными средствами и медицинскими изделиями (согласно списка ПЖВЛС), до выведения пациента из состояния, угрожающего жизни и здоровью.
Если направления нет и показаний к экстренной госпитализации, застрахованный гражданин может обратиться к семейному врачу.
**Пациент может обратиться в Центр семейной медицины или Центр общеврачебной практики по месту приписки к своему семейному врачу и пройти необходимые обследования бесплатно.
**Это включает приём, консультацию, лабораторные анализы (до 52 видов) по показаниям и направлению, ЭКГ.
**Также предоставляется скидка 50% на УЗИ и рентген-исследования, услуги дневного стационара.
**Если есть показания для госпитализации, врач выпишет направление.
При возникновении вопросов обращайтесь на круглосуточную горячую линию 113, звонки со всех устройств бесплатные.